Учёными найден ещё один ранний признак болезни Альцгеймера

В новом исследовании, проведенном учеными из Калифорнийского университета, был выявлен новый признак, который может указывать на риск развития болезни Альцгеймера. Этот признак связан с изменениями в гиппокампе — структуре мозга, ответственной за память и эмоции.

Исследователи обнаружили, что сокращение гиппокампа происходит у большинства людей по мере старения, но у некоторых людей это сокращение происходит значительно быстрее. Интересно, что такое сокращение обычно наблюдается на ранних стадиях болезни Альцгеймера, еще до появления когнитивных симптомов. Кроме того, исследование показало, что изменения в гиппокампе не всегда сопровождаются наличием патологических белковых скоплений, которые обычно считаются характерными для болезни Альцгеймера.

В ходе исследования было изучено состояние 128 человек в течение 10 лет. Участники эксперимента проходили тесты на когнитивные функции и подвергались компьютерной томографии мозга.

Результаты показали, что сокращение гиппокампа действительно связано с ухудшением когнитивных функций. Чем быстрее происходило сокращение, тем сильнее снижались умственные способности человека. Кроме того, ученые обнаружили, что у людей с меньшим объемом гиппокампа изначально происходило более быстрое сокращение этой структуры.

На основании этих результатов ученые пришли к выводу, что сокращение гиппокампа может служить биомаркером ранних стадий болезни Альцгеймера и других нейродегенеративных заболеваний.

Такие изменения также наблюдались у пациентов с болезнью Кушинга, депрессией, посттравматическим стрессовым расстройством и тревожностью. Это открытие может помочь в разработке новых методов диагностики и лечения болезни Альцгеймера.