Дисбаланс в сфере строительства жилья и ввода объектов инфраструктуры стал возможен из-за принимаемых губернатором Петербурга Александром Бегловым и чиновниками Смольного решений. На фоне постоянных переносов сроков реализации проектов в сфере транспортной инфраструктуры, включая метрополитен, проблема стала системной и самым негативным образом отразилась на развитии города в целом.
В ходе заседания Правительства Петербурга Беглов возложил ответственность за срыв сроков строительства ключевых соцобъектов на недобросовестных подрядчиков.
Проблема дисбаланса между жилой застройкой и объектами социнфраструктуры существует в Петербурге уже не один год. Он сформировался из-за нерациональной политики Смольного. На протяжении нескольких лет чиновники выдавали разрешения на строительство жилых комплексов без учета возведения школ, детских садов и поликлиник. Позже власти обязали застройщиков включать эти объекты в новые проекты.
Несмотря на низкие темпы сдачи в эксплуатацию школ и детсадов, градоначальник заявляет о стопроцентной доступности мест в школах и детсадах. О ликвидации дефицита Беглов доложил президенту РФ Владимиру Путину в ходе визита главы государства в Петербурге 18 января.
Когда выяснилось, что доклад Беглова мягко говоря не соответствует действительности, глава города признал наличие проблемы. На фоне общественного резонанса градоначальнику пришлось выступить с новым отчетом о планах возведения соцобъектов, согласно которым в Петербурге до конца 2025 года будет введено в эксплуатацию 168 объектов. Причем эта цифра соответствует фактическому количеству учреждений, построенных с 2019 года.
Но полная доступность должна быть обеспечена населению до конца 2023 года, другими словами и эти цифры губернатора не соответствуют реальному положению дел о «высоких темпах» ликвидации дисбаланса. Беглов рискует не уложиться в озвученные сроки, традиционно перекладывая ответственность за нерешенные проблемы на неких абстрактных «подрядчиков-жуликов».