Учёные выяснили, почему глубоководные кораллы светятся в темноте

Океаны полны волшебной морской жизни, которая породила экосистемы, наполненные биоразнообразием. Кораллы, которые бывают всех форм, размеров и цветов, не являются исключением. Некоторые виды даже светятся в темноте.

Теперь группа израильских ученых выяснила, почему это может быть так. Светящиеся зелеными и желтыми щупальцами глубоководные кораллы могут флуоресцировать яркими цветами, чтобы заманить добычу к себе на закуску.

Большинство кораллов, образующих рифы, греются на мелководье, поэтому обитающие в них водоросли могут улавливать солнечный свет, просачивающийся с поверхности океана. Это коралловые рифы с их фотосинтезирующими зооксантеллами, которые мы знаем и любим.

Но другим бесстрашным видам кораллов действительно удается расти на больших глубинах, вплоть до 6000 метров (20 000 футов) под поверхностью в темном, холодном, глубоком море.

Исследователи, стоящие за этим новым исследованием , думали, что эти глубоководные кораллы, многие из которых являются флуоресцентными, могут использовать свет, чтобы привлечь свою добычу , такую ​​как крошечный планктон, в свои складки — подобно другим глубоководным обитателям, которые излучают биолюминесценцию .

Но им нужно было проверить эту теорию, которую они назвали гипотезой «световой ловушки».

Однако было предложено множество других идей, объясняющих, почему кораллы флуоресцируют. Например, гипотеза «солнцезащитного крема» предполагает, что флуоресценция может защитить обесцвеченные кораллы от дальнейшего теплового стресса и повреждения светом. Усиление фотосинтеза может быть еще одним возможным объяснением.

Но мезофотные кораллы, которые растут при слабом свете с голубым смещением , немного отличаются — пока нет доказательств того, что их флуоресценция обеспечивает какую-либо защиту или энергетический импульс.

Итак, Бен-Цви и ее коллеги углубились в изучение видов кораллов, которые растут на глубинах, где свет уменьшается, и питаются хищниками больше, чем фотосинтезом.

В серии лабораторных экспериментов команда проверила, предпочитает ли маленькая креветка (Artemia salina) зеленую или оранжевую флуоресцентную мишень прозрачным, отражающим или матовым мишеням, расположенным на противоположной стороне аквариума.

Действительно, креветки были привлечены флуоресцентным сигналом и поплыли к нему.

Аналогичные результаты были получены, когда исследователи поставили эксперименты в Эйлатском заливе, расположенном на северной оконечности Красного моря. Местное ракообразное, ставшее жертвой кораллов в Персидском заливе, Anisomysis Marisrubri предпочло флуоресцентные сигналы отражающим целям, но интродуцированные виды личинок рыб этого не сделали.

Наконец, исследователи сравнили уровень хищничества среди кораллов Euphyllia paradivisa разного цвета , которые были собраны в Эйлатском заливе на глубине 45 метров (148 футов) и доставлены обратно в лабораторию.

Выяснилось, что флуоресцирующие зеленые кораллы чаще охотятся на хищников, чем их желто-флуоресцирующие собратья, поглощая больше креветок A. salina за 30 минут. А когда эксперимент повторили под красным, а не синим светом, не возбуждающим флуоресценцию кораллов, разницы в потребляемых креветках не было.

Исследование было опубликовано в журнале Communications Biology.