Комтранс Смольного сообщил в соцсетях, что приобрести QR-билет для проезда в общественном транспорте теперь можно через мобильное приложение BSTR. Также в нем можно пополнить Единый электронный билет и оплатить парковку. Вскоре появится возможность купить билет на электричку, оплатить автомойку и стоянку. Однако для того, чтобы купить билет на автобус, горожанам придется оплатить комиссию в размере 3 рублей или 5% от стоимости проезда. Получается, что одна поездка будет стоить 63 рубля, если покупать билет онлайн.
В результате из-за непродуманной системы оплаты разработчик приложения ООО BSTR зарабатывает деньги на рядовых гражданах. Комтранс ранее рапортовал, что за прошедший год общественный транспорт смог обслужить более 1,3 млрд человек. Городской электротранспорт и автобусы перевезли около 700 млн, а метрополитен – более 600 млн пассажиров.
С учетом этого, владелец приложения сможет получить доход в размере 2,1 млрд рублей, если каждый пассажир купит билет онлайн. А если добавить сюда оплату автомойки и стоянки, то сумма может быть и больше.
Смольный снова переложил на петербуржцев дополнительные затраты из-за того, что аппарат губернатора Александра Беглова не смог должным образом подготовить транспортную реформу. Главные недочеты – частые сбои в работе валидаторов, дефицит точек продаж билетов, отсутствие кондукторов и неработающий тариф «60 минут».
Горожане не оценили возможность покупки QR-билета с комиссией, о чем незамедлительно написали под постом транспортного ведомства в социальной сети. Людей возмущает, что им придется оплачивать комиссию из-за того, что чиновники не проработали составляющие реформы, хотя у них было на это три года.
«Почему на все претензии, ответ один: программа только заработала, в ближайшее время будет то, будет это (наверное, может быть, возможно). Но это должно было заработать или до, или параллельно с началом реформы. Пункты продажи билетов должны были быть организованы повсеместно, приложение разработано и протестировано ДО, валидаторы работать с первой минуты», – пишет пользователь Елена.
Кроме того, люди пишут, что механизм покупки билетов и оплаты проезда слишком сложный и неудобный.
«Вы нормальные вообще? Какие комиссии за проезд? Почему так сложно стало проехать пару остановок на транспорте? А как же дети? А все пенсионеры сидят на картах? Нет. Зачем нужны были такие сложности?» – пишет Анастасия.
Эксперты часто критиковали провальную транспортную реформу Беглова и писали о проблемах, к которым привели нововведения Смольного. Многие считают, что одна из причин – кумовство и ставленничество. К примеру, Юлия Смирнова ранее была советницей градоначальника. Теперь она возглавляет комитет по информатизации и связи. Именно при ней ведомство не смогло разработать достойную концепцию системы НМТО.