Новое сканирование космическими лучами Великой пирамиды в Гизе может выявить скрытую погребальную камеру

Мощное сканирование Великой пирамиды в Гизе может, наконец, показать, что находится внутри ее двух загадочных пустот спустя 4500 лет.

Новое сверхмощное сканирование Великой пирамиды в Гизе с использованием космических лучей может раскрыть личности двух таинственных пустот внутри.

Самая большая из двух пустот расположена прямо над большой галереей — проходом, который ведет к тому, что может быть комнатой фараона Хуфу, — и составляет около 98 футов (30 метров) в длину и 20 футов (6 м) в высоту. к предыдущим сканированиям пирамид. По их словам, археологи не уверены в том, что они найдут в пустоте, которая может быть одной большой площадью или несколькими маленькими комнатами. Они также надеются выяснить назначение этой пустоты; самая фантастическая возможность состоит в том, что отверстие — это скрытая погребальная камера Хуфу. Более приземленная версия состоит в том, что полость сыграла определенную роль в строительстве пирамиды.

Предыдущие сканирования также выявили вторую, гораздо меньшую пустоту сразу за северной стороной пирамиды. Его назначение также неясно.

Построенная для фараона Хуфу (годы правления примерно с 2551 г. до н.э. по 2528 г. до н.э.), Великая пирамида в Гизе является самой большой пирамидой, когда-либо построенной в Древнем Египте , и единственным сохранившимся чудом древнего мира.

В период с 2015 по 2017 год в рамках проекта «Сканирование пирамид» была проведена серия сканирований, в ходе которых анализировались мюоны — космические частицы, которые регулярно падают на Землю — для обнаружения любых пустот. Эти сканирования выявили обе пустоты в 2017 году.

Теперь новая команда планирует снова просканировать Великую пирамиду, но на этот раз с помощью более мощной системы, которая будет более подробно анализировать мюоны. Мюоны — это отрицательно заряженные элементарные частицы , которые образуются при столкновении космических лучей с атомами в атмосфере Земли. Эти высокоэнергетические частицы постоянно падают на Землю (да, они безвредны); поскольку они ведут себя по-разному при взаимодействии, скажем, с камнем и воздухом, исследователи могут использовать сверхчувствительные детекторы для точного определения частиц и карт областей, которые они не могут физически исследовать, как в случае с Великой пирамидой.

«Мы планируем установить систему телескопов, чувствительность которой в 100 раз выше, чем у оборудования, которое недавно использовалось в Великой пирамиде», — написала группа ученых в предварительном документе, опубликованном на сервере препринтов на arXiv . Статьи, опубликованные на серверах препринтов, еще не были рассмотрены другими учеными в этой области.

«Поскольку предлагаемые детекторы очень большие, их нельзя разместить внутри пирамиды, поэтому наш подход заключается в том, чтобы поместить их снаружи и переместить вдоль основания. Таким образом, мы можем собирать мюоны со всех сторон, чтобы наращивать необходимый набор данных», — написала команда в статье.

«Использование очень больших мюонных телескопов, размещенных за пределами [Великой пирамиды], может давать изображения с гораздо более высоким разрешением из-за большого количества обнаруженных мюонов», — добавили они.

Исследователи отметили, что детекторы настолько чувствительны, что могут даже выявить присутствие артефактов внутри пустот. Если «несколько м3 заполнено материалом [например, керамикой, металлами, камнем или деревом], мы сможем отличить его от воздуха», — говорит Алан Бросс, ученый из Национальной ускорительной лаборатории Ферми, который является соавтором исследования. бумаги, сообщила Live Science в электронном письме.