Астрономы обнаружили скрытую сверхмассивную черную дыру

Международная группа астрономов под руководством Виолетты Гамес Росас (Лейденский университет) обнаружила сверхмассивную черную дыру , спрятанную в пылевом кольце. Это открытие соответствует идее о том, что так называемые активные центры галактик гораздо более похожи, чем показывают наблюдения, потому что угол обзора с Земли вызывает искажения. Исследование было проведено с помощью прибора MATISSE, совместно разработанного в Нидерландах, который объединяет инфракрасный свет от четырех европейских очень больших телескопов (VLT) в Чили.

MATISSE — это аббревиатура от Multi AperTure Mid-Infrared SpectroScopic Experiment. MATISSE не только соединяет свет VLT, но и анализирует его. MATISSE был создан специально для инфракрасного света с длиной волны от 3 микрометров до 13 микрометров. Инфракрасный свет также создается, когда что-то выделяет тепло. Поэтому MATISSE охлаждается до минус 241 градуса по Цельсию , чтобы сам прибор не мешал измерениям.

Нидерландская исследовательская школа астрономии (NOVA) построила все линзы и зеркала в охлаждаемой части MATISSE совместно с голландской космической промышленностью. Нидерланды накопили опыт при разработке своего предшественника MIDI, который мог соединять два телескопа вместо четырех.

Сердце, где сходятся лучи четырех телескопов VLT, состоит из двух алюминиевых ящиков размером почти в метр. Эти коробки до краев заполнены сотнями оптических компонентов, десятками датчиков и десятками крошечных моторов. Большинство компонентов работают с нанометровой точностью или даже выше.