Неандертальцы изменили экосистемы 125000 лет назад

Охотники-собиратели привели к изменению экосистем 125 000 лет назад. Это результаты междисциплинарного исследования, проведенного археологами из Лейденского университета в сотрудничестве с другими исследователями. Неандертальцы использовали огонь, чтобы ландшафт оставался открытым, и тем самым оказали большое влияние на окружающую среду. Исследование будет опубликовано в журнале Science Advances 15 декабря.

«Археологи уже давно задают вопросы о характере и временной глубине вмешательства человека в экосистемы нашей планеты . Мы все чаще видим очень ранние и в целом слабые признаки этого», — говорит Уил Робрукс, профессор археологии в Лейденском университете.

Эти признаки оказались более убедительными при исследовании бурого карьера недалеко от Галле в Германии. В этом карьере Ноймарк-Норд в последние несколько десятилетий проводились археологические исследования, и наряду с огромным объемом данных о ранней окружающей среде были обнаружены многочисленные следы деятельности неандертальцев. «Среди прочего, мы нашли останки сотен убитых животных, окруженные многочисленными каменными орудиями и огромным количеством остатков древесного угля».

Следы были найдены в том месте, где 125 000 лет назад была лесная зона, где жили не только жертвы, такие как лошади, олени и крупный рогатый скот, но также слоны, львы и гиены. Этот смешанный лиственный лес простирался от Нидерландов до Польши. В нескольких местах в этом районе были озера, а по краям некоторых из них были обнаружены следы неандертальцев, объясняет Робрукс. В тот момент, когда эти неандертальцы оказались там, закрытый лес уступил место большим открытым пространствам, отчасти из-за пожаров.

«Вопрос, конечно, в том, стал ли он открытым из-за прибытия гомининов или гоминины пришли потому, что он был открыт? Однако мы нашли достаточно доказательств, чтобы сделать вывод, что охотники-собиратели держали территорию открытой по крайней мере 2000 лет. . » Сравнительное исследование, проведенное лейденским палеоботаником профессором Корри Бейклс, показало, что на аналогичных озерах в этом районе, где бродили те же животные, но где нет следов неандертальцев, густая лесная растительность оставалась в основном нетронутой.

До сих пор считалось, что только когда люди занялись сельским хозяйством около 10 000 лет назад, они начали формировать свою среду обитания, например, вырубая деревья для создания полей. Но многие археологи считают, что это началось намного раньше и в меньшем масштабе, и, по словам Робрукса, Ноймарк-Норд — самый ранний пример такого вмешательства. По словам Робрукса, новые результаты исследований важны не только для археологии, но и для дисциплин, связанных, например, с восстановлением природы. «Это также добавляет кое-что к поведенческому спектру ранних охотников-собирателей. Они не были просто« первобытными хиппи », которые бродили по ландшафту, собирая здесь фрукты и охотясь там на животных. Они помогли сформировать их ландшафт ».

Предыдущее исследование Робрукса и его исследовательской группы показало, что знания об огне передавались гомининами по крайней мере 400 000 лет назад. «Мы не должны удивляться, если в будущих исследованиях мы найдем следы, которые указывают на то, что гоминины оказали серьезное влияние на окружающую среду намного раньше, по крайней мере, в местном масштабе».