Алгоритм научился находить персонализированные звуковые зоны в автомобилях

Создание индивидуального опыта прослушивания для каждого пассажира было целью автомобильной промышленности на протяжении десятилетий. Акустически изменяющийся характер кабины автомобиля не позволяет реализовать такие персонализированные звуковые зоны (PSZ).

Алгоритм научился находить персонализированные звуковые зоны в автомобилях

В Журнале Акустического общества Америки исследователи из Stellantis и Laboratoire d’Acoustique de l’Universite du Mans описывают алгоритм, который адаптирует PSZ в автомобиле к изменениям положения сиденья, позволяя гонщикам слушать свой собственный звук без наушников и прерывание. Алгоритм координирует различные источники звука в салоне автомобиля для создания «светлых» зон с хорошим качеством звука и «темных» зон низкого качества.

«Эта технология должна в конечном итоге позволить каждому пассажиру слушать свою собственную аудиопрограмму, не мешая другим и не используя наушники», — сказал автор Лукас Виндрола.

PSZ часто достигаются с помощью набора динамиков и фильтров, которые манипулируют фильтрами для настройки акустических путей, называемых передаточными функциями, в нужные зоны автомобиля. Хотя можно создавать эти массивы и откалибровать их перед продажей автомобилей, эти передаточные функции подвержены изменениям внутри автомобиля, включая изменения температуры в автомобиле, количества пассажиров или положения сидений.

Чтобы решить эту проблему, группа разместила в машине микрофоны для отслеживания характеристик звука от различных источников в режиме реального времени. Алгоритм адаптирует существующие фильтры всякий раз, когда изменяется акустическая среда, например, при расположении сиденья.

«Громкоговорители размещены в подголовниках, и определенные фильтры для каждого преобразователя рассчитаны на воспроизведение звукового сигнала, который сохраняет хорошее качество в рассматриваемой зоне и сильно ослабляется в другой зоне», — сказал Виндрола.

Система поддерживает разницу в громкости между двумя передними сиденьями в 30 децибел, что примерно соответствует разнице между разговором с кем-то и шепотом. Он может надежно добиться такой звуковой дискриминации, даже если сиденье сдвинется на 5 дюймов.

Источник — aobe.

Актуальные новости России и мира