Создание индивидуального опыта прослушивания для каждого пассажира было целью автомобильной промышленности на протяжении десятилетий. Акустически изменяющийся характер кабины автомобиля не позволяет реализовать такие персонализированные звуковые зоны (PSZ).
В Журнале Акустического общества Америки исследователи из Stellantis и Laboratoire d’Acoustique de l’Universite du Mans описывают алгоритм, который адаптирует PSZ в автомобиле к изменениям положения сиденья, позволяя гонщикам слушать свой собственный звук без наушников и прерывание. Алгоритм координирует различные источники звука в салоне автомобиля для создания «светлых» зон с хорошим качеством звука и «темных» зон низкого качества.
«Эта технология должна в конечном итоге позволить каждому пассажиру слушать свою собственную аудиопрограмму, не мешая другим и не используя наушники», — сказал автор Лукас Виндрола.
PSZ часто достигаются с помощью набора динамиков и фильтров, которые манипулируют фильтрами для настройки акустических путей, называемых передаточными функциями, в нужные зоны автомобиля. Хотя можно создавать эти массивы и откалибровать их перед продажей автомобилей, эти передаточные функции подвержены изменениям внутри автомобиля, включая изменения температуры в автомобиле, количества пассажиров или положения сидений.
Чтобы решить эту проблему, группа разместила в машине микрофоны для отслеживания характеристик звука от различных источников в режиме реального времени. Алгоритм адаптирует существующие фильтры всякий раз, когда изменяется акустическая среда, например, при расположении сиденья.
«Громкоговорители размещены в подголовниках, и определенные фильтры для каждого преобразователя рассчитаны на воспроизведение звукового сигнала, который сохраняет хорошее качество в рассматриваемой зоне и сильно ослабляется в другой зоне», — сказал Виндрола.
Система поддерживает разницу в громкости между двумя передними сиденьями в 30 децибел, что примерно соответствует разнице между разговором с кем-то и шепотом. Он может надежно добиться такой звуковой дискриминации, даже если сиденье сдвинется на 5 дюймов.
Источник — aobe.