Ученые разработали бактериальный фермент, который подавляет иммунный ответ

Ученые создали первые детальные молекулярные схемы бактериального фермента, известного как Lit, который, как предполагается, играет «скрытую» роль в прогрессировании инфекции, снижая иммунный ответ.

Подобные чертежи позволяют разработчикам лекарств обнаруживать потенциальные слабые места в бактериальных арсеналах, поскольку они стремятся разработать новые терапевтические препараты, которые могут помочь нам выиграть войну против устойчивости к антибиотикам.

Ученые разработали бактериальный фермент, который подавляет иммунный ответ

Исследование, проведенное учеными из Школы биохимии и иммунологии и Тринити-института биомедицинских наук при Тринити-колледже Дублина, только что было опубликовано ведущим международным журналом Nature Communications.

Липопротеины выполняют разнообразные функции в бактериальной клетке. Некоторые из них необходимы для выживания, а некоторые играют важную роль, взаимодействуя с врожденным иммунным ответом хозяина.

Растущий список ферментов, ответственных за построение липопротеинов, включает недавно обнаруженную Lit (внутримолекулярную трансацилазу липопротеинов), которая создает специфический липопротеин, который «охлаждает иммунный ответ» — повышая вероятность того, что Lit позволяет бактериям незаметно закрепиться в организме хозяина .

Чтобы понять, как Lit функционирует на молекулярном уровне, команда под руководством Trinity только что создала чрезвычайно важную кристаллическую структуру Lit с высоким разрешением из Bacillus cereus — обычных бактерий, встречающихся в почве и продуктах питания.

В сочетании с другими аналитическими методами, моделированием молекулярной динамики и подходами квантовой механики команда теперь имеет подробное представление о том, как это работает.

Профессор Мартин Кэффри, заслуженный научный сотрудник, является старшим автором исследования. Подчеркнув его значение и потенциальное влияние на общество, он сказал:

«Мы считаем, что Lit, скорее всего, является фактором вирулентности, негативно влияющим на иммунный ответ хозяина на инфекцию. Таким образом, он вполне может оказаться важной мишенью для разработки критически необходимых антибиотиков, устойчивость к которым с гораздо меньшей вероятностью будет развиваться. Без преувеличения можно сказать, что устойчивость к антибиотикам представляет собой реальную растущую угрозу для нашего общества».

Источник — aobe.