На комете Виртанен обнаружено аномально высокое содержание алкоголя и загадочный источник тепла

Комета 46P/Wirtanen выделяла необычное количество алкоголя во время своего исторического полета над Землей два с половиной года назад. Это один из результатов последнего опубликованного исследования комет-детективов, проведенного после наблюдения 46P/Wirtanen с помощью обсерватории WM Keck на острове Маунакея на Гавайях.

«У 46P/Wirtanen одно из самых высоких соотношений спирта к альдегиду, измеренное среди всех комет на сегодняшний день», — сказал Нил Делло Руссо, ученый-кометолог из Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса и соавтор исследования. «Это сообщает нам информацию о том, как молекулы углерода, кислорода и водорода были распределены в ранней солнечной системе, где образовался Виртанен».

Данные обсерватории Кека также выявили странную особенность. Обычно, когда кометы движутся по орбите ближе к Солнцу, замороженные частицы в их ядре нагреваются, затем выкипают или сублимируются, переходя прямо из твердого льда в газ, минуя жидкую фазу. Этот процесс, называемый дегазированием, и вызывает кому — гигантский плащ из газа и пыли, светящийся вокруг ядра кометы. По мере того, как комета приближается к Солнцу, солнечное излучение отталкивает часть комы от кометы, создавая хвосты.

Однако с кометой 46P / Wirtanen команда сделала странное открытие: другой процесс, выходящий за рамки солнечного излучения, таинственным образом нагревает комету.

«Интересно, что мы обнаружили, что температура, измеренная для водяного газа в коме, не уменьшалась значительно с расстоянием от ядра, что подразумевает механизм нагрева», — сказала соавтор Эрика Гибб, профессор и заведующий кафедрой физики и астрономии в Университет Миссури – Св. Луи.

Гибб говорит, что есть несколько возможных объяснений. Одна из них — химическая реакция, при которой солнечный свет может ионизировать некоторые атомы или молекулы в плотной коме рядом с ядром, высвобождая высокоскоростные электроны. Когда эти сверхзарядные электроны сталкиваются с другой молекулой, они могут передавать часть своей кинетической энергии и нагревать водяной газ в коме.

«Другая возможность заключается в том, что от 46P/Wirtanen могут вылетать сплошные глыбы льда», — сказал Гибб. «Мы видели это на некоторых кометах, которые посещали космические корабли, в частности, на Hartley 2 во время миссии НАСА EPOXI. Эти ледяные глыбы отваливаются от ядра и сублимируются, высвобождая энергию дальше в коме».

Источник — aobe.