Согласно новому исследованию Стэнфордского университета, дети, родившиеся рано, могут столкнуться с неблагоприятными нейрокогнитивными и поведенческими последствиями по мере их перехода от детского сада к старшей школе.
Доношенные роды обычно происходят между 37 и 42 неделями беременности, но роды между 32 и 36 неделями считаются умеренными или поздними преждевременными родами. И эти, казалось бы, короткие несколько недель могут привести к серьезным задержкам в образовании и повлиять на поведение на протяжении всей жизни.
«Поздние преждевременные роды — ранее считавшиеся несущественными после младенчества — могут быть важным нейрокогнитивным фактором риска», — сказал Ли М. Сандерс, педиатр, главный преподаватель Стэнфордской политики здравоохранения и руководитель отделения общей педиатрии в Стэнфордской медицине. «Таким образом, это требует специального обследования и вмешательства со стороны поставщиков медицинских услуг, поставщиков услуг по уходу за детьми младшего возраста, программ раннего вмешательства и школ».
Результаты исследования Ли и его коллег из Стэнфорда недавно были опубликованы в Journal of Pediatrics . Они обнаружили, что после поправки на социально-экономический статус и по сравнению с доношенными родами средние и поздние преждевременные роды связаны с повышенным риском низкой успеваемости по математике и английскому языку, а также с хроническими прогулами и отстранением от школы.