Как работают банковские гарантии?

Банковская гарантия – распространенная методика страхования денежных рисков, которой активно пользуются бизнесмены и юридические лица. Во время экономических трудностей, коснувшихся всего мира, многие компании рискуют не исполнить взятых обязательств, сорвать поставки. Для уменьшения денежных рисков привлекается третья сторона, как правило, крупные коммерческие банковские организации. Как функционирует этот инструмент?

Банковская гарантия: разбор примера работы

Банки, выдающие банковские гарантии, можно найти и в России, и за рубежом, практика использования данного инструмента повсеместна. Понять принцип функционирования можно из следующей схемы:

  • Поступление торгового предложения от продавца покупателю на приобретение некоего товара;
  • Покупатель требует продавца обеспечить гарантии качества товара и своевременности поставок;
  • Продавец пишет заявление в банк о необходимости предоставления гарантии;
  • Банковская организация выполняет ряд проверок, убеждается в честности, юридической чистоте продавца и выдает покупателю обязательство в письменной форме, согласно которому он получит финансовую компенсацию при нарушении продавцом условий договора. Компенсация фиксируется как в твердой сумме, так и в процентах от суммы соглашения;
  • При нарушении покупатель обращается к гаранту, банку, в письменной форме требует выплатить положенную компенсацию. При условном характере гарантии, требуется дополнительно предъявить факты нарушений;
  • Банковская организация выплачивает средства покупателю;
  • Банк в судебном порядке возмещает выплаченные деньги с продавца.

Варианты банковской гарантии

Услуга представлена несколькими типами. Если речь идет о крупных суммах, исчисляемых десятками миллионов рублей, то оптимальный вариант – классическая гарантия. В такой ситуации требуется проверка большого количества документов для страхования рисков и ответственности, так что оформление растягивается на 15-20 дней.

При сравнительно малых суммах, около 10 миллионов, допустимо оформление по ускоренной схеме, что занимает 4-5 рабочих дней. Если же сумма еще меньше, например, 2-3 миллиона, рационально выглядит использование электронной формы. Это максимально быстро и удобно, так как обмен документами осуществляется по электронной почте, дистанционно. В последней ситуации, однако, нужно предельно ответственно подойти к выбору гаранта, чтобы исключить мошенничество.

Актуальные новости России и мира