Ученые открыли секрет многозадачности человеческого мозга

Мозг человека — очень сложная структура с миллиардами нейронов, однако и ему сложно обрабатывать несколько задач одновременно. Ученые из Австралии пришли к выводу, что многозадачность можно натренировать. Авторы исследования, опубликованного на портале eNeuro, подсчитали, что мировая экономика ежегодно теряет около 450 млрд долларов из-за ошибок, которые люди совершают при работе в стрессовых ситуациях, когда нужно принимать множество решений одновременно. К таким случаям относят и врачебные ошибки, отметила Келли Гарнер, одна из участников исследовательской группы.

Ранее ученые полагали, что участвующие в многозадачности нейронные сети связаны с неокортексом (внешним слоем мозга), однако работа австралийцев показала, что в этот процесс вовлечены и более глубоки слои, например, стриатум.

Исследователи провели недельный эксперимент с участием ста добровольцев. Их разделили на две группы, одна из которых должна была средним и указательным пальцем одной руки нажимать кнопки в зависимости от фигуры, демонстрируемой на экране, а пальцами второй нажимать кнопки, связанные со звуками. Вторая группа выполняла только один вид задачи за раз. Участникам во время выполнения заданий проводили сканирование с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).

Ученые обнаружили связь между неокортексом и стриатумом, а также поняли, что возможности многозадачности ограничены скоростью, с которой эти отделы мозга сообщаются друг с другом. При этом к концу эксперимента добровольцы стали быстрее справляться с несколькими задачами одновременно. Ученые сделали вывод, что предел многозадачности можно расширить постоянной практикой.