Новая американская секретная программа создания бомбардировщиков проходит критический пересмотр конструкции

Согласно представителям ВВС США, программа этого ведомства по созданию секретных бомбардировщиков прошла основную из самых ранних вех своего развития. «Наше самое недавнее рассмотрение вопроса состоялось на прошло неделе, и B-21 Рейдер соответствует плану проектирования и создания», — заявила секретарь ВВС США Хизер Уилсон в ходе оборонного форума, проходившего в Калифорнии на выходных.

Чиновники из ВВС подтвердили журналу PopularMechanics (Популярная Механика), что она ссылалась на Критический Пересмотр Конструкции (КПК), который стал главной вехой в входе создания всей программы. Вот то, что это означает, и что это значит для будущего следующего великого бомбардировщика.

Центральным вопросом КПК-процесса от Пентагона является определение того, является ли программа, достаточно созревшей для запуска в полномасштабное производство и тестирование. Существуют детали по промышленному производству составляющих бомбардировщика, производственным процессам и спецификации программного обеспечения, на которые стоит взглянуть. Пересмотр также соотносит требования программы с имеющимся бюджетом и официальной документацией. Из этих новостей можно понять, что утверждение КПК подтвердило 550 миллионов долларов, утвержденные ВВС, в качестве цены создания Рейдера.

В-21 будет нести стандартное и ядерное оружие для задач по уничтожению ПВО противника, которые могут уклоняться от боя на дальних подступах. Им сможет управлять команда, находящаяся на борту, или им будут управлять удаленно. Планируется, что В-21 поступит на вооружение в начале 2020-х годов с начальным флотом в количестве 100 самолетов.

В-21 является основным проектом, но Пентагон относится к нему по-другому, чем к остальным проектам, надеясь избежать всего того производственного ада, который пожирает другие проекты. Программа создания В-21 управляется через Офис Быстрых Возможностей ВВС, который является намного более эффективным департаментом ВВС, чем все остальные, и стоит намного дешевле, чем любая другая основная программа.

Доклад Научно-Исследовательской Службы Конгресса, выпущенный в октябре, зявляет, что соответствующий оборонный законопроект определил 2,31 миллиарда долларов в бюджете 2019 года на развитие В-21. Представители военно-промышленной компании NorthropGrumman отказались отвечать на любые вопросы в отношении программы создания бомбардировщика.

Поэтому, что означает принятие КПК для Рейдера? Конечно же, это хорошая новость. Задержка в этом отношении означала бы борьбу внутри Пентагона для окончательного утверждения требований. Но впереди еще много более тяжелых важных этапов, которые оказались камнем преткновения для других военных самолетов, таких как F-22 Раптор.

ВВС начали программу разработки F-22 в 1991-м году, закончили предварительный анализ проекта в апреле 93-го и завершили критическое рассмотрение проекта в феврале 95-го года.

Но в 1996-м году возникла настоящая проблема. Совместная Команда по Оценке Проекта пришла к выводу, что программа создания F-22 потребует дополнительного времени и дополнительных 1,45 миллиарда долларов, заранее предупреждая о возможных дополнительных расходах в 13 миллиардов долларов в случае, если другие риски не будут предотвращены. Поэтому чистая смета КПК не гарантирует долгосрочного успеха.

Но есть смысл надеяться на то, что программа создания В-21 покажет более позитивный результат. В конце концов, F-22 понадобилось 20 лет для достижения финальной стадии создания, в то время как Рейдер, как утверждается, проделал то же самое за 10.

Отчет по КПК отметил, что «предложенное финансирование и график развертывания В-21 означали, что значительное развитие было сделано еще до заключения подрядного договора. Позже ВВС подтвердили это. Чиновники высокого ранга программы развития самолета утверждают, что и конкурирующие дизайны были детализированы на необычайно высоком уровне, и сам процесс развития системы, в которой не был определен генеральный подрядчик».

И это касается не только комментариев Уилсон по секретной программе, которые показывают прогресс. В конце ноября ВВС объявили, что база ВВС США Тинкер (штат Оклахома) будет координировать техобслуживание и боевую устойчивость В-21 Рейдер. База ВВС Эдвардс (штат Калифорния) будет заниматься тестированием и оцениванием.

Более тысячи сотрудников компании Northrop работают над проектом на сверхсекретной ограниченной территории возле городка Палмдейл, в Калифорнии. Отчет газеты Лос-Анжелес Таймзговорит о серьезныхденьгах, вливаемых в проект. Сотрудники работают среди рядов временных трейлеров, дюжины тентов пустынной раскраски и в ангаре широкой сборки. Строительные бригады готовятся к увеличению площади завода на 1 миллион квадратных футов, что будет пятидесятипроцентным наращиванием того, что уже является значительными мощностями, защищаемыми колючими ленточными заграждениями, электронными сенсорами и военно-воздушным наблюдением.

Хотя предстоит преодолеть еще много важных стадий, с утвержденным КПК и производством, соответствующим десятилетнему плану, Рейдер может стать одной из той редких оборонных авиационных программ, которые вовремя утверждаются и соответствуют бюджету.

Актуальные новости России и мира