Телескоп Кеплер ищет «идеально ровные» чужие миры

Астрономы подтвердили, что наша Солнечная система не уникальна, после открытия такой же планетарной системы, плоской и упорядоченной, как наша.

Когда космический телескоп Кеплер начал поиск планет под странными углами к их материнским звездам, ученые задались вопросом, была ли точная геометрия нашей Солнечной системы с планетами, четко двигающимися по орбите, вокруг экватора Солнца, исключением из правил.

Эта идея может присоединится к другим, благодаря инновационному использованию данных Кеплера, выстроивших в ряд три планеты, вращающихся вокруг звезды, подобной Солнцу, Kepler-30, с огромным пятном на поверхности звезды.

Исследование показало, что трио планет вращаются в пределах одного градуса, по отношению друг к другу и по отношению к экватору звезды. Это открытие является свидетельством того, что Кеплер-30, как и наша Солнечная система, образовалась из вращающегося диска газа.

Телескоп Кеплер изучает около 15 тыс. звезд подобных Солнцу с признаками, указывающими на планеты подобные Земле. Мультипланетные системы должны немного согласовываться, чтобы попасть в узкое и глубокое поле зрения телескопа. Целями Кеплера являются те планеты, которые находятся на расстоянии сотни и тысячи световых лет от Земли.

В предстоящих миссиях будут исследоваться звезды ближе к Земле, и, скорее всего, здесь потребуется более широкий угол обзора, поэтому использование звездных пятен как ориентира может быть ценным инструментом для наведения на системы, которые геометрически подобны нашим.

«По стечению обстоятельств в наших руках оказались хорошие данные, и мы пришли к идее измерения наклонна солнечных пятен», — говорит ведущий исследователь Роберто Санчес-Охеда из Массачусетского технологического института.