На глобальном рынке автомобильная индустрия столкнулась с задержками в производстве из-за нескольких основных причин, среди них электромобили, системы помощи водителю и новое программное обеспечение. С 2020 года автопроизводители активно стремятся соблюдать сроки выпуска новых автомобилей.
Переход на производство электромобилей и глобальная пандемия серьезно повлияли на цепочку поставок и привели к значительному увеличению задержек в запуске новых транспортных средств.
Отчет PwC Consulting, основанный на анализе данных за 2023 год, показывает, что 34 процента запусков автомобилей столкнулись с задержками в производстве, а еще 21 процент являются следствием «других факторов».
Это означает, что более половины запланированных на этот год новых автомобилей попали под влияние задержек. При определении производственных задержек PwC сравнивает фактическую и запланированную даты начала производства и указывает на такие причины, как нехватка рабочей силы, соблюдение стандартов качества и проблемы с цепочкой поставок.
Анализ также показывает, что задержки могут обойтись автопроизводителям примерно в 200 миллионов долларов в год, а для всей отрасли это может привести к потерям в размере от 30 до 50 миллиардов долларов. В 2018 году только 5 процентов запусков столкнулись с задержками в производстве, а еще 18 процентов потерпели неудачу из-за других факторов. В 2017 году эти цифры составляли 0 и 13 процентов соответственно.
Несмотря на увеличение задержек после пандемии, в 2023 году автопроизводители успешно завершили 45 процентов запусков, что является наивысшим показателем с 2019 года, когда половина новых автомобилей была выпущена вовремя.
Однако в 2022 году этот показатель снизился до 30 процентов, когда 39 процентов запусков столкнулись с задержками. В 2018 году автопроизводители смогли выпустить в срок 77 процентов своих новых автомобилей, а в 2017 году — 87 процентов.
Отчет также указывает на несколько причин задержек, включая внедрение новых электромобилей, разработку улучшенных систем помощи водителю и программного обеспечения. Автопроизводители активно работают над расширением своих ресурсов, адаптацией к изменяющейся отрасли и открытием новых предприятий.
Ожидается, что производственные задержки будут продолжать возрастать до 2026 года, поскольку автопроизводители планируют почти удвоить количество выпускаемых электромобилей к тому времени. Консалтинговая фирма PwC прогнозирует, что компании отложат от 20 до 40 процентов запусков в период с настоящего момента до 2026 года. Вернуться к безотказному производству новых автомобилей, когда ни один выпуск не задерживался, кажется маловероятным в ближайшем будущем.