Глава АвтоВАЗа, Максим Соколов, на пресс-конференции на заводе «Лада Ижевск» подчеркнул, что автопром России не сможет конкурировать с китайским рынком без государственной поддержки.
Он отметил, что объем китайского рынка недостижим для России, и чтобы сохранить свое доминирующее положение на российском авторынке до 2030 года, необходима помощь со стороны властей.
Соколов также рассказал о стратегии АвтоВАЗа, согласно которой планируется инвестировать 45 миллиардов рублей к 2023 году в разработку новых продуктов. Он не углубился в подробности, но отметил, что к 2030 году в линейке автомобилей должно быть около 12 моделей.
В качестве примера автомобиля, требующего государственной поддержки, Соколов упомянул Lada e-Largus.
Глава АвтоВАЗа выразил оптимизм относительно будущего компании и заявил о цели удержать доминирующее положение на российском авторынке к 2030 году. Он отметил, что успех стратегии АвтоВАЗа будет определен не только цифрами, но и развитием, новыми продуктами и командой.
Также отмечается, что не только глава АвтоВАЗа, но и другие топ-менеджеры автомобильных компаний высказывают обеспокоенность по поводу экспансии китайских автомобилей и призывают власти принять меры.
Карлос Таварес, глава концерна Stellantis, и концерн Ford также считают конкуренцию с китайскими марками очень сложной, пишет ПА.