Предприятие снова начало выпускать автомобили, причем конвейер для производства новой Лады был подготовлен за три месяца.
Торжественное мероприятие, посвященное запуску производства на бывшем заводе Nissan, прошло в рамках Петербургского экономического форума. Предприятие находится в Выборгском районе и с его конвейера сошел первый автомобиль новой Лады.
«Президентом России поставлена задача – обеспечить импортозамещение и технологический суверенитет страны. По поручению Владимира Владимировича Путина разработана и утверждена Стратегия развития автомобильной отрасли до 2035 года. Петербург активно участвует в ее реализации. Доля нашего города в российском производстве автотранспорта составляла около 20%», – сказал Александр Беглов. Он отметил, что конвейер на петербургской площадке АвтоВАЗа запущен в кратчайшие сроки.
«Никто не верил, что это можно сделать, но у нас получилось. Благодаря таким проектам автопром останется одной из базовых отраслей петербургской промышленности», — подчеркнул глава Северной столицы.
Как отметил глава Минпроторга Денис Мантуров, на заводе работает более 1,5 тыс. сотрудников. Первой моделью, которую запустили на предприятии, стал LADA X-cross 5, а в следующем году планируется запуск седана D-класса.
«Чтобы эти планы быстро воплотились на практике, уже сформирован российский пул поставщиков автокомпонентов, сырья и материалов. В их числе немало производителей из Санкт‑Петербурга», — отметил Денис Мантуров.
Первый сошедший с конвейера автомобиль купил глава фракции ЛДПР в Государственной Думе Леонид Слуцкий для петербургского отделения партии.
Новый кроссовер среднего класса LADA X-cross 5 был создан в сотрудничестве с одним из новых партнеров АО «АвтоВАЗ».
Конвейер подготовлен за 3 месяца. Чтобы сразу начать серийное производство, введена линия полного цикла. Модернизированы линии сборки двигателей, шасси, а также логистический комплекс. Проведено обучение персонала, при этом удалось сохранить прежний коллектив. Пока завод работает в одну смену.
До конца года «ЛАДА Санкт‑Петербург» планирует выпустить до 10 тыс. автомобилей классов С и D, а с 2024 года — начать локализацию производства с привлечением поставщиков из Санкт‑Петербурга и Ленинградской области.