В середине июля будет дан старт третьему этапу транспортной реформы в Северной столице. В его рамках в городской сфере пассажирских перевозок должны произойти более масштабные изменения. Судя по итогам первых этапов, администрация градоначальника Петербурга Александра Беглова не готова к реализации финального «рывка» к переходу на новую модель транспортного обслуживания (НМТО).
Третий этап внедрения НМТО планируется растянуть по времени. Примечательно, что аналогичное действие проделали и со вторым. Отметим, реализация нововведений в сфере городского транспорта стартовала 1 апреля 2022 года. Комтранс Северной столицы на протяжении уже трех месяцев получает шквал критики со стороны местного населения мегаполиса.
Так, с 15 июля планируется введение новых маршрутов, а также маршрутов с изменением трассы для 1244 автобусов. Примечательно, что, как и в предыдущие этапы, многие из них не смогут стать достойной альтернативой отмененным коммерческим маршруткам. Вопреки тому, что в Комтрансе приняли решение растянуть замену подвижного состава на весь июнь, это не помогло избежать массового недовольства жителей Северной столицы.
Отметим и другие системные проблемы в рамках перехода на новую модель транспортного обслуживания – неработающие валидаторы и кондиционеры, копоть в салонах, неудобные остановки, а также невозможность оплатить проезд наличными. Отмеченные горожанами недочеты остаются без внимания администрации Санкт-Петербурга. Можно только надеяться, что третий этап транспортной реформы не принесет петербуржцам еще больше сложностей.