Новое исследование Уорикского университета, Еврейского университета в Иерусалиме, Университета Райхмана, Университета Помпеу Фабра и Барселонской школы экономики ставит под сомнение традиционную теорию о том, что переход от собирательства к земледелию привел к развитию сложных иерархических обществ, создав сельскохозяйственные излишки в участки плодородной земли.
В статье «Происхождение государства: продуктивность земли или присваиваемость?», опубликованной в апрельском номере « Журнала политической экономии », профессора Джорам Майшар, Омер Моав и Луиджи Паскали показывают, что высокая продуктивность земли сама по себе не ведет к развитию. штатов, взимающих налоги.
Именно внедрение зерновых культур является ключевым фактором возникновения иерархии. Профессор Моав объясняет в этом коротком видео:
Авторы предполагают, что это связано с тем, что природа зерновых требует, чтобы их собирали и хранили в доступных местах, что упрощает их использование в качестве налога, чем корнеплоды, которые остаются в земле и менее пригодны для хранения.
Исследователи демонстрируют причинно-следственный эффект выращивания зерновых на возникновение иерархии, используя эмпирические данные , полученные из множества наборов данных, охватывающих несколько тысячелетий, и не обнаруживают подобного влияния на продуктивность земли.
Профессор Майшар сказал: «Теория, связывающая продуктивность и излишки земли с возникновением иерархии, развивалась в течение нескольких столетий и стала общепринятой в тысячах книг и статей. Мы показываем, как теоретически, так и эмпирически, что эта теория ошибочна».
В рамках исследования Майшар, Моав и Паскали разработали и изучили большое количество наборов данных, включая уровень иерархической сложности в обществе; географическое распространение диких родственников одомашненных растений; и пригодность земли для различных культур, чтобы выяснить, почему в некоторых регионах, несмотря на тысячи лет успешного ведения сельского хозяйства, не возникли хорошо функционирующие государства, в то время как в других местах возникли государства, которые могли бы облагать налогом и обеспечивать защиту жизни и собственности.
Профессор Паскали сказал: «Используя эти новые данные, мы смогли показать, что сложные иерархии, такие как сложные вождества и государства, возникали в районах, где зерновые культуры , которые легко облагались налогами и экспроприировались, де-факто были единственными доступными культурами. … Парадоксально, но самые продуктивные земли, на которых были доступны и продуктивны не только злаки, но также корнеплоды и клубни, не испытали такого же политического развития».
Они также использовали естественный эксперимент колумбийской биржи, взаимообмена сельскохозяйственными культурами между Новым и Старым Светом в конце 15 века, который радикально изменил продуктивность земли и преимущество зерновых культур над корнеплодами и клубнями в большинстве стран мира.
Профессор Паскали сказал: «Создание этих новых наборов данных, изучение тематических исследований и разработка теории и эмпирической стратегии заняли у нас почти десятилетие напряженной работы. Мы очень рады видеть, что статья, наконец, напечатана в журнале с репутацией JPE.
Профессор Моав сказал: «После перехода от собирательства к земледелию возникли иерархические общества и, в конечном итоге, государства, взимающие налоги. Эти государства сыграли решающую роль в экономическом развитии, обеспечив защиту, закон и порядок, которые в конечном итоге способствовали индустриализации и беспрецедентному благосостояние, которым пользуются сегодня во многих странах».
«Традиционная теория состоит в том, что это неравенство связано с различиями в продуктивности земли. Традиционный аргумент состоит в том, что прежде чем государство сможет обложить налогом урожай фермеров, необходимо произвести излишки продовольствия, и поэтому ключевую роль играет высокая продуктивность земли.
Профессор Майшар добавил: «Мы бросаем вызов традиционной теории производительности, утверждая, что не увеличение производства продуктов питания привело к сложным иерархиям и государствам, а скорее переход к зависимости от присваиваемых зерновых культур, которые облегчают налогообложение формирующейся элитой. стало возможным присваивать урожай, появилась налоговая элита, а это привело к государству.
«Только там, где климат и география благоприятствовали злакам, могла развиваться иерархия. Наши данные показывают, что чем выше преимущество продуктивности злаков над клубнями, тем выше вероятность возникновения иерархии.
«Пригодность высокопродуктивных корнеплодов и клубней есть на самом деле проклятие изобилия, препятствовавшее возникновению государств и тормозившее экономическое развитие».