С 1 апреля в Санкт-Петербурге началась транспортная реформа, которая включает в себя обновление автопарка, замену остановок и маршрутов, а также модернизацию системы оплаты проезда. Смольный рассчитывает полностью отказаться от налички, и, как следствие — от услуг кондукторов.
Многие общественные деятели сомневаются в целесообразности данных решений. Люди, которые не взяли с собой карту или не успели своевременно пополнить счет, останутся без возможности оплатить проезд. К тому же кассы для пополнения карт могут быть далеко от остановок наземного транспорта. Бывают и ситуации, когда пассажиры забывают приложить карту к валидатору. Если раньше это решалось при помощи контролера, то сейчас пассажир должен будет оплатить штраф в размере 2500 рублей.
«Двадцать первый век и все дела, однако люди носят в карманах деньги, не у всех карты, не все хотят даже приближаться к станциям метро, вокруг которых спят бомжи и распивают водку алкаши», – говорит журналист Павел Смоляк.
Вероятное увольнение кондукторов также вызвало волну негодования среди горожан. Многие из работников являются пенсионерами, которым будет не так просто найти новую работу, отмечают петербуржцы.
На ситуацию обратили внимание и чиновники. Так, депутат Законодательного Собрания, сопредседатель ОНФ Андрей Рябоконь считает увольнение сотрудников транспорта просто недопустимым.
«Мы в Общероссийском Народном фронте поднимали тему того, что реформой будет вводиться система безналичной оплаты, что теперь все будет без участия кондукторов, которые там десятилетиями работали в троллейбусах, автобусах и другом городском транспорте. С учетом непростой ситуации мы поднимали вопрос, чтобы сохранили рабочие места для этой категории, это предпенсионный возраст, в основном, там молодежи не так много, и чтобы предприятия транспортные обратили внимание на то, чтобы трудоустроить их на другие, может быть, какие-то позиции», — предложил он.
Появление контролеров также вызывает у них смешанные чувства из-за ассоциаций с людьми бандитской наружности, которые в грубой форме выводили безбилетников из транспорта в 90-е годы. Что касается тех, кто намеренно нарушает закон, то они всегда могут сослаться на то, что у контролеров нет юридического права ограничивать их свободу.
Это уже не первая реформа губернатора Беглова, имеющая свои недочеты и недоработки. Неподготовленность мусорной реформы привела к проблемам с вывозом отходов из дворов. Снегоуборочная кампания также провалилась, вопреки словам главы региона о 100% готовности к зимнему сезону.