Миндалевидное тело — это небольшая структура глубоко в мозгу, важная для интерпретации социального и эмоционального значения сенсорной информации — от распознавания эмоций на лицах до интерпретации пугающих образов, которые информируют нас о потенциальных опасностях в нашем окружении. Исторически считалось, что миндалевидное тело играет заметную роль в трудностях социального поведения, которые являются центральными для аутизма.
Исследователям давно известно, что у детей школьного возраста с аутизмом аномально большая миндалина, но неизвестно, когда именно происходит это увеличение. Теперь впервые исследователи из сети Infant Brain Imaging Study (IBIS) использовали магнитно-резонансную томографию (МРТ), чтобы продемонстрировать, что миндалевидное тело растет слишком быстро в младенчестве. Избыточный рост начинается в возрасте от шести до двенадцати месяцев, до того возраста, когда полностью проявляются характерные признаки аутизма, что позволяет диагностировать это состояние на самых ранних стадиях. Ускоренный рост миндалины у младенцев, у которых позже был диагностирован аутизм, заметно отличался от моделей роста мозга у детей с другим нарушением развития нервной системы, синдромом ломкой Х-хромосомы, где различий в росте миндалины не наблюдалось.
Опубликовано в Американском журнале психиатрии., официальном журнале Американской психиатрической ассоциации, это исследование показало, что у младенцев с синдромом ломкой Х-хромосомы уже в шестимесячном возрасте наблюдается задержка когнитивных функций, тогда как у младенцев, у которых позже будет диагностирован аутизм, в шестимесячном возрасте не наблюдается никакого дефицита когнитивных способностей. возрасте, но имеют постепенное снижение когнитивных способностей в возрасте от шести до 24 месяцев, в возрасте, когда у них было диагностировано расстройство аутистического спектра в этом исследовании. Младенцы, у которых развивается аутизм, не обнаруживают различий в размере миндалевидного тела в шесть месяцев. Однако их миндалина начинает расти быстрее, чем у других детей (включая детей с синдромом ломкой Х-хромосомы и тех, у кого не развивается аутизм) в возрасте от шести до 12 месяцев и значительно увеличивается к 12 месяцам. Это увеличение миндалины продолжается в течение 24 месяцев,
«Мы также обнаружили, что скорость чрезмерного роста миндалевидного тела в первый год жизни связана с социальным дефицитом ребенка в возрасте двух лет», — сказал первый автор Марк Шен, доктор философии, доцент кафедры психиатрии и неврологии Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл и факультета психологии. Каролинский институт пороков развития (CIDD). «Чем быстрее росло миндалевидное тело в младенчестве, тем больше социальных трудностей проявлял ребенок, когда год спустя у него диагностировали аутизм».
Исследователи зарегистрировали в общей сложности 408 младенцев, в том числе 58 младенцев с повышенной вероятностью развития аутизма (из-за наличия старшего брата или сестры с аутизмом), у которых позже был диагностирован аутизм, 212 младенцев с повышенной вероятностью аутизма, но у которых аутизм не развился, 109 типично развивающийся контроль и 29 младенцев с синдромом ломкой Х-хромосомы. Было получено более 1000 снимков МРТ во время естественного сна в возрасте шести, 12 и 24 месяцев.
Итак, что же может происходить в мозгу этих детей, чтобы спровоцировать чрезмерный рост, а затем и последующее развитие аутизма? Ученые начинают собирать кусочки этой головоломки воедино.
Более ранние исследования , проведенные группой IBIS и другими исследователями, показали, что хотя социальный дефицит, являющийся отличительной чертой аутизма, отсутствует в шестимесячном возрасте, у младенцев, у которых развивается аутизм, в младенческом возрасте возникают проблемы с тем, как они обращают внимание на зрительные стимулы в своем возрасте. окрестности. Авторы предполагают, что эти ранние проблемы с обработкой зрительной и сенсорной информации могут создавать повышенную нагрузку на миндалину, что приводит к чрезмерному росту миндалины.
Чрезмерный рост миндалевидного тела был связан с хроническим стрессом в исследованиях других психических состояний (например, депрессии и тревоги) и может дать ключ к пониманию этого наблюдения у младенцев, у которых позже разовьется аутизм.
Старший автор Джозеф Пивен, доктор медицины, профессор психиатрии и педиатрии Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, добавил: «Наше исследование показывает, что оптимальное время для начала вмешательств и поддержки детей с наибольшей вероятностью развития аутизма может быть в течение первого года жизни. жизни. В центре внимания пресимптоматического вмешательства может быть улучшение зрительной и другой сенсорной обработки у младенцев еще до того, как появятся социальные симптомы».