Согласно анализу последних данных, опубликованных сегодня BMJ, менее 2% детей, рожденных от матерей с SARS-CoV-2 (вирусом, ответственным за инфекцию Covid-19), также дают положительный результат во время рождения.
Хотя риск передачи чрезвычайно низок, результаты показывают, что дети матерей с более тяжелой инфекцией могут с большей вероятностью давать положительный результат. Однако текущие данные не поддерживают такие меры, как кесарево сечение, разлучение матери и ребенка при рождении или кормление смесью, чтобы избежать передачи COVID-19 детям.
Беременные женщины могут переносить вирус SARS-CoV-2 в своей крови, плаценте, амниотической жидкости и грудном молоке, поэтому они могут передать его своим детям. Но остаются серьезные пробелы в знаниях о рисках для детей, когда их матери инфицированы SARS-CoV-2.
Чтобы решить эту проблему, международная группа исследователей проанализировала почти 500 исследований с участием 28 952 матерей с COVID-19, которые по какой-либо причине обратились за помощью в больницу.
Их цель состояла в том, чтобы оценить уровень положительных результатов среди детей, рожденных матерями с вирусом, вероятные сроки передачи инфекции от матери ребенку, исходы среди детей с вирусом и то, повышают ли факторы, связанные с родами, родами или грудным вскармливанием, риск дети заражаются.
Большинство исследований проводилось в Европе, Центральной Азии и Северной Америке, и хотя они были разного дизайна и разного качества, исследователи смогли учесть это в своем анализе.
В целом, 1,8% из 14 271 ребенка, рожденного от матерей с инфекцией SARS-CoV-2, также дали положительный результат теста ПЦР. Этот показатель упал до 1%, когда анализы были ограничены младенцами, подвергшимися воздействию вируса до или во время рождения.
Из 592 положительных младенцев с данными о времени контакта, типе и сроках тестов у 14 была подтверждена передача инфекции от матери ребенку: у семи до рождения (внутриутробно), у двух во время родов (внутриутробно) и у пяти во время родов. ранний постнатальный период (до 10 дней после рождения).
Из 800 положительных детей с данными об исходах 20 были мертворожденными, 23 — неонатальными смертями (в течение первых 28 дней жизни) и 8 — преждевременными потерями беременности; 749 младенцев были живы на момент окончания наблюдения.
Младенцы, по-видимому, с большей вероятностью дали положительный результат на covid-19, если их матери перенесли тяжелую инфекцию covid-19, были госпитализированы в отделение интенсивной терапии, у них развилась инфекция или они умерли вскоре после родов.
Но не было обнаружено никаких ассоциаций между положительным тестом у младенцев и стадией беременности (триместром), когда мать была инфицирована, преждевременными родами, способом родов, грудным вскармливанием или разлучением матери и ребенка при рождении.
Более того, процент положительных результатов варьировался в зависимости от региона: от 0,1% в исследованиях из Северной Америки до 5,7% в исследованиях из Латинской Америки и Карибского бассейна.
Исследователи признают некоторые ограничения, которые могли повлиять на их результаты, в том числе различия в определениях тяжелой и легкой формы COVID-19, а также типы, сроки и точность используемых тестов.
Тем не менее их обширный анализ позволил им оценить надежность своих выводов в зависимости от времени материнского инфицирования и тестирования у детей, а также в разных регионах. И поскольку это живой систематический обзор, результаты могут регулярно обновляться по мере появления новых данных.
Таким образом, они заключают: «Общие показатели положительного результата на SARS-CoV-2 у детей, рожденных от матерей с инфекцией SARS-CoV-2, низкие» и что «тяжелый материнский covid-19 может быть связан с положительным результатом на SARS-CoV-2». у младенцев, но не при вагинальных родах, грудном вскармливании или контакте матери и ребенка после рождения».
Они добавляют, что важно учитывать меняющийся ландшафт пандемии covid-19, «включая распространенность covid-19 в различных регионах, влияние вакцинации и влияние известных и новых вариантов SARS-CoV-2 на мать. передача ребенку».
В целом, результаты этого обзора кажутся обнадеживающими, но они также подчеркивают нехватку высококачественных данных о рисках для младенцев от COVID-19, говорит Кэтрин Маклин Пиркл в связанной редакционной статье.
Хотя в настоящее время все еще нет доказательств того, что необходимо внести изменения в передовые методы послеродового ухода, она отмечает, что роды в больнице часто приводят к тому, что молодые матери и младенцы контактируют с десятками людей, поэтому точно определить источник инфекции у новорожденных детей сложно.
Различия, обнаруженные между регионами, также свидетельствуют о том, что при принятии надлежащих профилактических мер во время интранатального и раннего послеродового периодов, таких как постоянное и надлежащее использование средств индивидуальной защиты, заражение новорожденных маловероятно, добавляет она.
«Учитывая, что вакцины для младенцев и детей младшего возраста недоступны, крайне важно, чтобы были доступны более качественные данные для обоснованного совместного принятия решений о перинатальном уходе между родителями и поставщиками медицинских услуг», — заключает она.