Долгое время считалось, что знаменитый Стоунхендж служил древним календарем, учитывая его соответствие дням солнцестояния. Теперь исследования определили, как это могло работать.
Новые находки об истории каменного круга, наряду с анализом других древних календарных систем, побудили профессора Тимоти Дарвилла по-новому взглянуть на Стоунхендж. Его анализ, опубликованный в журнале Antiquity , показал, что сайт был разработан как солнечный календарь.
«Четкая ориентация Стоунхенджа на солнцестояние побудила людей предположить, что это место включало в себя какой-то календарь со времен антиквара Уильяма Стьюкли, — сказал Дарвилл из Борнмутского университета. календарь, основанный на солнечном тропическом году продолжительностью 365,25 дня».
Важно отметить, что недавние исследования показали, что сарсены Стоунхенджа были добавлены на том же этапе строительства около 2500 г. до н.э. Они были получены из одного и того же района и впоследствии остались в одном и том же пласте. Это указывает на то, что они работали как единое целое.
Таким образом, Дарвилл проанализировал эти камни, изучив их нумерологию и сравнив их с другими известными календарями того периода. Он определил в их расположении солнечный календарь, предположив, что они служили физическим представлением года, которое помогало древним жителям Уилтшира отслеживать дни, недели и месяцы.
«Предложенный календарь работает очень просто. Каждый из 30 камней в сарсеновом круге представляет собой день в месяце, разделенном на три недели по 10 дней в каждой», — сказал Дарвилл, отметив, что отдельные камни в круге отмечают день месяца. начало каждой недели.
Кроме того, для соответствия солнечному году требовался добавочный месяц из пяти дней и високосный день каждые четыре года. «Вставной месяц, вероятно, посвященный божествам этого места, представлен пятью трилитами в центре места», — сказал Дарвилл. «Четыре станционных камня за пределами круга Сарсена служат маркерами для надрезов до високосного дня».
Таким образом, зимнее и летнее солнцестояние каждый год будут обрамляться одними и теми же парами камней. Один из трилитов также обрамляет зимнее солнцестояние, указывая на то, что это мог быть новый год. Это выравнивание с солнцестоянием также помогает откалибровать календарь — любые ошибки в подсчете дней будут легко обнаружены, поскольку солнце будет находиться не в том месте в дни солнцестояния.
Такой календарь с 10-дневной неделей и дополнительными месяцами сегодня может показаться необычным. Однако подобные календари были приняты во многих культурах в этот период.
«Такой солнечный календарь был разработан в восточном Средиземноморье в столетия после 3000 г. до н.э. и был принят в Египте как гражданский календарь около 2700 г. и широко использовался в начале Древнего царства около 2600 г. до н.э.», — сказал Дарвилл. Это повышает вероятность того, что календарь, отслеживаемый Стоунхенджем, может быть результатом влияния одной из этих других культур. Близлежащие находки намекают на такие культурные связи: близлежащий лучник Эймсбери, похороненный неподалеку примерно в то же время, родился в Альпах и переехал в Британию подростком.
Профессор Дарвилл надеется, что будущие исследования прольют свет на эти возможности. Древняя ДНК и археологические артефакты могут выявить связи между этими культурами. Тем не менее, идентификация солнечного календаря в Стоунхендже должна изменить то, как мы его видим.
«Обнаружение солнечного календаря, представленного в архитектуре Стоунхенджа, открывает совершенно новый способ увидеть памятник как место для живых, — сказал он, — место, где время церемоний и фестивалей было связано с самой тканью вселенной и небесных движений в небесах».