Психологи рассказали, какие шаги вы можете предпринять, если Covid-19 превратил вашего подростка в «ребенка-призрака», который изо всех сил пытается вернуться в школу, даже когда жизнь возвращается в нормальное русло.
Закрытие школ и меньше общения привели к тому, что дети по всей Великобритании стали более тревожными и замкнутыми, при этом около 135 000 учеников так сильно борются, что не вернулись в класс после неоднократных блокировок 2020 и 2021 годов.
Дети, которые до пандемии чувствовали себя хорошо, теперь потеряли всякий интерес к учебе и общественной жизни, предпочитая проводить время в одиночестве в своей комнате.
Доктор Джейн Гилмор, клинический психолог-консультант и директор курса UCL, и доктор Беттина Хонен, клинический психолог и старший научный сотрудник UCL, объяснили, как помочь «ребенку-призраку» вернуться к нормальной жизни с точки зрения учебы и общения.
Ребенок-призрак определяется как ученик, который пропускает 50 или более процентов своих уроков.
«По данным Центра социальной справедливости, в результате пандемии эта группа увеличилась на 50%, и в январе этого года она составила почти 100 000 детей», — объяснили д-р Гилмор и д-р Хонен, авторы книги «Как вести невероятные беседы с ребенком» (2021 г.). ) и Невероятный мозг подростка (2019).
«Пандемия превратила многих молодых людей из довольно безобидных тенденций («немного беспокойных») в поведение, вызывающее беспокойство (отказ от школы)».
И хотя точная причина у всех разная, изоляция сыграла важную роль в этой тревожной тенденции.
Эксперты объяснили, что, в частности, изоляция с постоянными угрозами болезни и смерти привела к росту проблем с психическим здоровьем, что является одним из факторов, способствующих выпадению подростков из школьной системы.
«Если ваш ребенок пропустил что-то хотя бы около половины школьного дня, это явный красный флаг», — сказали они.
Авторы добавили, что пандемия заставила некоторых подростков стать апатичными и потерять интерес к вещам, которые когда-то их волновали.
Дети и подростки из более низкого социально-экономического положения с большей вероятностью перестанут посещать школу.
Такое поведение может нанести долгосрочный социальный и эмоциональный ущерб.
«Без этой жизненно важной социальной связи накапливается еще больше проблем, которые могут длиться всю жизнь», — говорят эксперты.
«Важно вернуть вашего подростка в школу и начать как можно скорее, потому что чем дольше существует эта проблема, тем труднее перестроиться», — говорят доктор Джейн Гилмор и доктор Беттина Хонен. Здесь они делятся своим планом из семи шагов:
1. Оставайтесь на связи
«Ваши отношения с ребенком — это самый ценный и мощный инструмент воспитания, который у вас есть», — сказала пара.
Они посоветовали заниматься совместными делами, чтобы общаться, например, просматривать старые семейные фотографии или заниматься любимыми делами, такими как спорт или даже игры.
«Исследования показывают, что нас объединяют маленькие «микромоменты» в отношениях», — говорят они.
2. Говорите о сложных вещах
Вместо того, чтобы скользить по сложным темам, таким как страх, гнев и печаль, вы должны обратиться к ним прямо.
«Обсуждение сложных эмоций дома имеет два установленных мощных эффекта», — сказали они. «Во-первых, это помогает детям научиться обозначать чувства изо дня в день, что улучшает их самочувствие. Во-вторых, это посылает четкий сигнал о том, что ваша семья разделяет взлеты и падения в жизни.
«При этом дети, которые испытывают трудности, с большей вероятностью выйдут вперед и подробно опишут, что они думают о школе, и эта информация будет иметь решающее значение для вашего плана возвращения в школу».
3. Будьте по-настоящему любопытны
Эксперты также добавили, что проявление реального интереса к тому, что происходит в жизни вашего подростка, — отличный способ поддерживать диалог.
«Почему школы стало слишком много? Это может означать оставить свои предположения в стороне, но постарайтесь сохранять непредвзятость. Помните, что слушать — это не то же самое, что соглашаться», — говорили они.
«Если вы сможете признать, что они чувствуют, просто отражая то, что сказал ваш подросток (даже если у вас совершенно другое мнение), вы будете на пути к решению».
4. Предоставьте подростку автономию
Доктор Джейн Гилмор и доктор Беттина Хонен объяснили, что мозг подростков настроен на поиск независимости, и что предоставление им независимости изменит их поведение к лучшему.
«Существует сильная наука, показывающая, что поведение подростков радикально меняется к лучшему, если им дать элемент контроля, даже если цель (обратно в школу) не подлежит обсуждению», — сказали они.
Также очень важно подобрать правильное время, чтобы обсудить с ребенком возвращение в школу.
«Спокойные мозги общаются лучше всего, так что мудро выбирайте время и будьте готовы следовать их идеям, где это возможно, под некоторым руководством с вашей стороны».
5. Делайте изменения постепенными
«Слишком много слишком быстро не сработает, потому что это будет подавлять, заставляя вашего ребенка отступать назад, поэтому делайте это постепенно», — говорят авторы.
«Например, план может начинаться с того, что каждый день на короткое время подходить к двери спальни, затем увеличивать время, затем делать шаг в прихожую и так далее.
«Если шаги кажутся вам слишком сложными, разбейте их на более мелкие, более управляемые части. Ничто так не способствует успеху, как успех, поэтому празднуйте каждую крошечную победу, а затем планируйте следующий шаг».
6. Ожидайте неудач и сильных эмоций (от всех)
Неудачи тяжелы, но неизбежны. Если бы вернуться в школу было легко, вы бы уже это сделали, так что признайте, что это вызов с неровностями на дороге», — сказали эксперты.
И вы также должны подготовиться к мутной воде.
«Наука показывает, что подростки испытывают эмоции более интенсивно, чем маленькие дети или взрослые (это способ мозга ускорить их познание мира), поэтому не удивляйтесь, если напряжение возрастет».
7. Убедитесь, что вас тоже поддерживают
Не забывайте о собственном психическом здоровье, пытаясь помочь своему ребенку.
«Тяжело так заботиться о ком-то. Ваша роль их якоря порой требовательна и утомительна, поэтому используйте поддержку друзей и семьи», — сказали доктор Джейн и доктор Беттина.
«Убедитесь, что вы поддерживаете связь со школой (и, если необходимо, с терапевтом или психиатрической службой), чтобы разработать общий план с открытым общением, потому что это с большей вероятностью будет эффективным».
Эксперты добавили, что сосредоточение внимания на улучшении ваших отношений с ребенком — лучший способ вернуть его в школьное русло.
«Используйте эти советы искренне и мягко: ваши отношения улучшатся, и ваш ребенок станет на шаг ближе к регулярному посещению школы. Об этом говорит многолетний клинический опыт работы с семьями и множество убедительных научных данных», — сказали они.
«Укрепление отношений между вами и вашим ребенком станет катализатором возвращения вашего ребенка в школу и к жизни».