Смольный перебивает критику транспортной реформы позитивом о запуске нового автобуса

Как сообщает Комитет по транспорту, новый автобус №245 по трассе закрытой маршрутки К-445А будет курсировать от «Автово» до Красного села. Конечными станциями с разных сторон станут Красногородская улица и Кировский завод. В час-пик автобус будет ходить каждые 13 минут, в другое время – 15-17. В выходные дни горожанам придется ждать от 18 до 20.

Как и многие другие маршруты, чиновники Смольного хотят заменить этот в рамках транспортной реформы. Пресс-служба Комтранса отмечает только преимущества нового пути в надежде, что это поможет уменьшить градус гнева горожан от грядущих изменений в отрасли.

Новая реформа поможет убрать коммерческие маршрутки с дорог Санкт-Петербурга. Как сообщают в Смольном, запустят 459 автобусных маршрутов. 110 из них будут закреплены за ГУП «Пассажиравтотранс». Остальные получат негосударственные перевозчики через систему госзакупок. Контракты с подрядчиками планируется заключить на шесть лет.

Транспортные нововведения, по мнению экспертов, сопряжены с рядом проблем. Одна из самых крупных – инфраструктурная. Инициатива Смольного уже не раз подвергалась критике со стороны бизнеса. В первую очередь, у города недостаточно заправок. Отметим, что 2 800 новых автобусов будут «питаться» газомоторным топливом. Вдобавок к этому, будут проблемы с доступностью – планируется закрыть 238 маршрутов, а новые появятся не везде. Особенно усугубится ситуация для отдалённых районов. Например, для жителей Красного села.

Стоит отметить, что реализовать транспортную реформу чиновники планировали еще в 2020 году. Однако у Смольного постоянно возникали трудности. Так, администрацию Александра Беглова критиковали за сокращение количества маршрутов, укрупнение лотов на госзакупках, нехватку заправочных станций и другое.

В таких условиях анонс нового маршрута выглядит как попытка улучшить мнение петербуржцев о нововведениях в сфере транспорта. Хотя фактически новый маршрут не сильно повлияет на ситуацию с транспортной доступностью.

Примечательно, что администрация Александра Беглова уже провалила другую реформу – мусорную. Новую систему обращения с ТКО запустили 1 января 2022 года. Учитывая отсрочку в три года, всего на подготовку у чиновников Смольного было пять лет. Но к началу мероприятия команда губернатора не смогла построить в городе мусороперерабатывающие заводы. Также Смольный не подготовил программу поэтапного перехода на новую систему и не согласовал территориальные схемы с Ленобластью. В итоге петербуржцам приходится жить рядом с наполненными мусором контейнерными площадками.

Актуальные новости России и мира