Трио исследователей из Оклендского университета обнаружили, что новозеландский попугай достаточно умен, чтобы пользоваться сенсорным экраном, но недостаточно умен, чтобы понимать разницу между виртуальным и реальным изображением. В своей статье, опубликованной в журнале Biology Letters, Амалия Бастос, Патрик Вуд и Алекс Тейлор описывают различные эксперименты, которые они проводили с исчезающими птицами.
Эксперименты начались с обучения нескольких птиц манипулированию объектами на экране компьютера с помощью языка. Их клювы сделаны из кератина, который не проводит электричество; таким образом, они не могут активировать сенсорный экран. Затем они проверили способность птиц понимать простую игру: они кладут мяч на стол, а затем наклоняют стол в ту или иную сторону, позволяя мячу упасть в коробку по обе стороны стола. Затем они предложили птице определить, в какой коробке находится мяч. Птицы освоили игру быстро и легко.
Затем исследователи воспроизвели эксперимент виртуально на экране компьютера. Опять же, птицы с легкостью смогли выбрать правильный ящик. Но когда исследователи использовали виртуальный стол и виртуальный мяч с настоящими ящиками по обе стороны от компьютера , птицы запутались — они явно ожидали, что виртуальный мяч упадет с виртуального стола в реальный ящик. Исследователи отметили, что аналогичные исследования, проведенные с младенцами, показывают, что независимо от возраста люди могут отличить реальное от виртуального.
Источник — aobe.