К загрязнению воздуха приводит нагрев асфальта

Асфальт есть повсеместно — он встречается на дорогах, крышах и проездах, но его химические выбросы редко учитываются в планах управления качеством городского воздуха.

Новое исследование показало, что асфальт является значительным источником загрязнителей воздуха в городских районах, особенно в жаркие и солнечные дни.

Исследователи из Йельского университета заметили, что обычный дорожный и кровельный асфальт образуют сложные смеси органических соединений, включая опасные загрязнители, в диапазоне типичных температурных и солнечных условий.

Десятилетия исследований и регулирования выбросов от автомобилей и других источников, связанных со сжиганием, привели к улучшению качества городского воздуха. Но недавние исследования показывают, что, поскольку эти усилия увенчались успехом, многочисленные источники, не связанные со сжиганием, стали важными источниками органических соединений. Это может привести к образованию вторичного органического аэрозоля (SOA), который является основным источником PM2,5 — важного регулируемого загрязнителя воздуха, содержащего частицы диаметром менее 2,5 микрометра, — которые оказывают значительное влияние на здоровье населения.

Исследователи собрали свежий асфальт и нагрели его до разных температур. «Основной вывод заключается в том, что продукты, связанные с асфальтом, выделяют в воздух значительные и разнообразные смеси органических соединений, которые сильно зависят от температуры и других условий окружающей среды», — сказал Пиюш Кхаре, аспирант лаборатории Гентнера и ведущий автор исследования. .

Через некоторое время выбросы при летних температурах выровнялись, но продолжали оставаться стабильными, что свидетельствует о наличии долгосрочных, продолжающихся выбросов от асфальта в реальных условиях. «Чтобы объяснить эти наблюдения, мы рассчитали ожидаемую скорость устойчивых выбросов, и они показали, что скорость продолжающихся выбросов определяется временем, которое требуется для диффузии соединений через высоковязкую асфальтовую смесь», — сказал Гентнер.

Они также изучили, что происходит, когда асфальт подвергается умеренному воздействию солнечной радиации, и увидели значительный скачок выбросов — до 300% для дорожного асфальта — демонстрируя, что солнечное излучение, а не только температура, может увеличить выбросы.

«Это важно с точки зрения качества воздуха, особенно в жарких и солнечных летних условиях», — сказал Харе.

Актуальные новости России и мира