Международная группа ученых из Швейцарии и Германии решили выяснить, чем была обоснована массовая скупка туалетной бумаги в начале пандемии. Для этого они с 23 по 29 марта опросили около 1000 человек из США, Канады и стран Европы. Вывяснилось, что на желание запасать туалетную бумагу подействовали три фактора: страх перед инфекцией, импульсивность и аккуратность.
Под влиянием страха люди запасались всем необходимым, чтобы не выходить из дома до конца пандемии. Несмотря на то, что сам факт обладания большим количеством туалетной бумаги не является страховкой от заражения или потери работы, ученые считают, что это стало некоторым символом безопасности для людей с повышенной эмоциональностью. Аккуратные люди также сделали много запасов, исходя из предположения, что средства гигиены могут быть в дефиците.
Ученые еще не полностью разобрались в психологической стороне подобного поведения. Однако они считают, что основной причиной является боязнь COVID-19, а запасание продуктов и средств гигиены дает определенное чувство уверенности и безопасности.