Госсекретарь МИД Германии Мигель Бергер в рамках беседы с российским послом Сергеем Нечаевым и по ее результатам сделал заявление-осуждение по факту хакерских нападок на немецкий бундестаг. Дипломат также указал, что генпрокурор ФРГ от 5 числа мая месяца выдал ордер на задержание Дмитрия Бадина, гражданина РФ, который, по мнению иностранных силовиков, имеет отношение к происшествию и считается уполномоченным сотрудником одного из подразделений ГРУ. Напомним, ранее в адрес задержанного звучали обвинительные речи со стороны Минюста США, уличившего его в попытках взломать защитные системы ФИФА, WADA, а также Спортивного арбитражного суда и некоторых других организаций.
Запад открыто демонизирует Россию, заявляя о причастности страны едва ли не к любой атаке киберпреступников – так прокомментировал событие Леонид Крутаков, доцент Финансового университета, действующего при Правительстве Российской Федерации. Эксперт напомнил о ситуации со Скрипалями, которых российская сторона якобы ликвидировала; да и природным газом, по мнению недоброжелателей, Россия пользуется как оружием, чтобы вводить в заблуждение европейских коллег. По словам политолога, тема хакерских атак берет корни из той же почвы.
К сожалению, мировое сообщество не учитывает или, возможно, намеренно забывает, что РФ неоднократно выступала с предложением проработать единые эффективные меры борьбы с активностью хакеров, чтобы обезопасить интернет от сторонних вмешательств.
Леонид Крутаков напомнил, что хакерское сообщество интернационально, взломщики систем безопасности есть во всех уголках мира: в Австрии, Индии, Германии и т.д. Обвинять на межгосударственном уровне РФ, не имея оснований и заключительных фактов, — по меньшей мере, некомпетентно. Политолог весьма кстати напомнил, кто первым в мире признался в хакерской атаке и был готов понести «хвалебную» ответственность – это американский лидер Барак Обама, похваставшийся о достижениях Америки в атаках на ядерные объекты вражеского Ирана. России же в некоторых вопросах остается незавидная демонизационная роль в определенных политических заказах, заключил эксперт.