Бывший пленник неофициальной тюрьмы «Митига» в Триполи Раджаб Макрахи написал в ООН заявление на главу МВД т.н. Правительства национального согласия (ПНС) Фатхи Башагу. В письме он потребовал призвать министра к ответственности, поскольку по его вине он лишился глаза. Все подробности бывший узник рассказал в видеообращении в своем Twitter-аккаунте.
«Летом 2019 года я, Раджаб Макрахи, содержался в месте заключения «Митига» (Сук аль-Джума, Триполи). Меня систематически подвергали физическому насилию и пыткам на протяжении всего периода заключения. В результате травм я потерял глаз», — рассказал Макрахи.
https://twitter.com/ObservatoryLY/status/1267537740037578754
Правозащитник Мария Бутина считает, что общественность поможет пострадавшему от рук Башаги больше, чем жалоба в Организацию объединенных наций. Девушка не верит в пользу бюрократов, поскольку ранее сама была в ситуации, когда ООН оказалась не в силах помочь ей.
«Я очень скептически отношусь к ООН. Причина – мое собственное дело, когда в тюрьме в США меня держали в одиночном заключении», — прокомментировала Бутина.
«Есть у нас такая организация – Комитет против пыток в ООН. Неоднократно направлялись жалобы по моей ситуации. Когда меня освободили, я тоже многократно обращалась в ООН с целью оказать помощь нашим заключенным, которые сейчас находятся в местах лишения свободы в разных странах», — продолжает правозащитница.
Бутина добавила, что из-за распространения коронавирусной инфекции стал возможен перевод людей на домашний арест, однако к гражданам РФ такая мера не применялась.
Правозащитник считает, что ООН позиционирует себя как аппарат, способный защитить права человека. Однако на самом деле не обладает всеми необходимыми инструментами, дабы помочь человеку, оказавшемуся в беде. Мария утверждает, что это не единственный путь к решению проблем, и необходимо использовать все способы, чтобы ситуация разрешилась положительно.
«Это вовсе не означает, что пробовать не надо. Естественно, за помощью стучать нужно во все двери. В данной ситуации не думаю, что в ООН найдется ключ к решению этой проблемы. То, что происходит в Ливии – это страшно, и ни один человек не заслуживает такого отношения. Безусловно, должно быть разбирательство. Не думаю, что ООН решит эту проблему, но надеюсь, что я ошибаюсь», – комментирует Бутина.
Это не первый случай жестокого обращения с людьми, в котором замешан Башага. Глава МВД ПНС имеет тесные связи с террористическими группировками, поэтому прекрасно осведомлен, что происходит в тюрьме «Митига».
«Обычно привлечение общественного внимания в состоянии сдвинуть с мертвой точки дело. О событиях в Ливии постоянно говорят, был снят фильм об одном из наших заключенных Максиме Шугалее, который сейчас находится в Ливии. Мир полон небезразличных людей. Все-таки нужно верить в лучшее. Привлекать внимание общества – полезно», — резюмировала Мария Бутина.