Отрасль оказалась не готова к измененям, несмотря на то, что срок был объявлен летом прошлого года.
Минпромторг заявил, что отрасль не готова к введению обязательной маркировки обуви, так как компаниям «необходимо настроить интеграцию своих учетных систем с системой маркировки», а также некоторым из участников необходимо обновить собственное ПО для участия в системе. Об этом в среду пишет Российская газета.
Ранее сообщалось, что обязательная маркировка обуви будет введена с 1 марта. На товар должны наноситься специальные метки, которые потребитель может отсканировать и удостовериться в подлинности происхождения. Как сообщает издание, производство и импорт обуви без маркировки допускается до 1 июля. Если обувь была приобретена до этого срока, но ввезена в страну после него, ее необходимо промаркировать до 1 августа. Остатки товара без маркировок должны быть включены в систему не позднее 1 сентября текущего года.
Представитель обувного бренда Dali Татьяна Давлетшина рассказала, что с новой системой есть проблемы, так как она еще не отлажена. Если для крупных компаний закупка дорогостоящего оборудования и ПО не составит трудности, то для малого и среднего бизнеса это становится большой проблемой. Минпромторг, в свою очередь, считает, что у отрасли было достаточно времени для внедрения новой системы.