С начала 2019 года Сбербанк зарегистрировал 2,5 миллиона жалоб на звонки от мошенников.
Несмотря на постоянно обновляющуюся систему защиты личных данных клиентов, количество жалоб на звонки от мошенников постоянно растет. Современные злоумышленники делают ставку на человеческий фактор. Они звонят под видом работников банка и убеждают сообщить им определенные клиентские данные, вроде трехзначного кода на обороте карты, пароля от личного кабинета, или совершить перевод средств на «безопасный счет».
Жалоб на такие звонки у нас в 2017 году было всего 160 тыс., а в 2019 году мы зафиксировали уже почти 2,5 млн обращений — цитирует «Коммерсантъ» Сергея Велигодского, начальника управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка.
Стоит учесть, что эта цифра складывается только их тех клиентов, которые обратились в банк за разъяснениями. Сколько граждан не сообщали о подобном напрямую в банк — неизвестно. Обезопасить себя от мошенников довольно просто: закончить разговор, не совершать никаких операций, не сообщать личных ланных и сразу же позвонить в банк.