Промомероприятие – это различные действия, которые служат целью продвинуть товар или услугу на рынке. Для проведения таких мероприятий используется целевая аудитория, способная оценить продвигаемые продукты. С помощью этих мероприятий создается различное воздействие на аудиторию: информационное, визуальное, стимулирующее и т.п. Часто потенциальным клиентам делают скидки и позволяют получить подарки за использование продуктов. В этой статье мы расскажем, что такое промоматериалы и акции, раскроем суть их проведения разновидности.
Особенность промо-акций
По сути, промоакция – это такая форма рекламы товара, которая обладает многими бонусами для тех, кто участвует в рекламной акции. Ведь для стимуляции спроса, ответственные за проведение таких акций специалисты проводят различные стимулирующие меры, которые способны наладить более тесный контакт с потребителями. В том числе и через скидки, акции и т.п. Для удачного проведения акции необходимо воспользоваться услугами узких специалистов. Так можно провести подобное мероприятие максимально эффективно.
Самой популярной промоакцией является раздача листовок или других промоматериалов. К сожалению, в последнее время отдача от такого мероприятия невысока. С одной стороны, рынок пресытился такими акциями, а с другой, с их помощью трудно выйти на целевую аудиторию.
Гораздо интересным являются такие мероприятия, где проводятся конкурсы, и разыгрываются скидки или призы. Еще одним популярным промомероприятием является дегустация. Производители продуктов питания и алкогольных напитков периодически проводят такие акции, которые способны привлечь потенциальных клиентов к своему продукту. Тем более, что имеется возможность, при проведении такой акции, тесно сотрудничать с целевой аудиторией, размещая стойки с информацией или промосупервайзеров в местах продажи таких товаров.
В чем важность промо-акций?
Промомероприятия — это профессиональное продвижение продукта. С помощью таких мероприятий можно поднять продажи и интерес потенциальных клиентов к продвигаемым продуктам. Еще одним важным значением промо-акций является – борьба с конкурентами. Во-первых, повышается узнаваемость бренда. А, во-вторых, потребитель видит, что производитель вкладывается в рекламу своих товаров, а значит заинтересован в клиентах. Что добавляет продуктам бренда больше положительных черт.
Если вам стало интересна эта тема и вы хотите подробнее узнать про организацию промо мероприятий в Сочи http://www.forwind.ru/. Наибольшего эффекта в различных промомероприятиях можно добиться с помощью продвижения новых для рынка товаров. Но нужно понимать, что эффективность таких акций во многом зависит от профессионализма тех, кто их проводит.
Виды промомероприятий
Разновидности мероприятий, которые способны повысить продажи:
Дегустации
Такая форма промо-акций способна продвинуть на рынке продукты питания и алкогольные напитки. Наибольшего эффекта дает при использовании новых и элитных продуктов. Такое мероприятие дает возможность потребителям попробовать продукт, ознакомиться с его эстетическими и вкусовыми качествами. Качественные продукты после такого мероприятия способны выстрелить.
Важным преимуществом такого мероприятия является то, что потребитель на месте знакомится с товаром. Ему для этого его не нужно покупать. Заказчик такого мероприятия сразу может получить нужный эффект и провести оценку.
Хороший и качественный товар затем рекламируется с помощью «сарафанного радио». Потребители рассказывают о новом товаре и его вкусовых качествах своим знакомым. Которые также приобретают его из-за любопытства.
Важным условием дегустации является то, что к ней нужно тщательно подготовиться. Профессиональные промоутеры и супервайзеры способны красочно обставить процесс дегустации, и правильно преподнести товар потенциальным потребителям. Например, можно приготовить еду на глазах у публики. Конечно, если эту возможность допускает продукт, используемый во время дегустации.
Подарки за приобретение товаров
Подарки любят получать все. И неоднократно, мы попадались на рекламные кампании, приобретая второй товар за полцены или покупая ненужный нам товар благодаря подарку, который к нему шел. А когда при покупке двух товаров нам дают третий бесплатно, с этим и вовсе невозможно совладать.
Это универсальная промоакция, которую можно немного изменить и обыграть в угоду рекламодателю. Она используется не столько для продвижения товара, сколько для увеличения продаж. Для такого мероприятия важно, чтобы качественным был не только товар, но и подарок. Иначе можно получить негативные отзывы о подарках, которые будут приравнены к основному товару. И бренду будет нанесен ущерб.
Сэмплинг
Под такой промоакцией подразумевается бесплатная раздача образцов. Их проводят для такой продукции, которая рассчитана на потребительские товары с многократными покупками: косметика, продукты гигиены и т.п. Хорошего эффекта дает использование такого промомероприятия для рекламы нового товара.
Сэмплинг подразделяется на следующие разновидности:
- Pack swap. Замена открытых пачек товара на запечатанные. Используется для рекламы сигарет и жевательной резинки. Открытые пачки могут быть наполовину пусты.
- Dry. Раздаются пробники шампуней, кремов, духов и другой продукции.
- Wet. Дегустация колбасы, сыра и других продуктов в местах их продаж.
- Horeca. Дегустация алкогольных напитков, сигарет и сигар в специализированных барах.
Такие мероприятия дают возможность пользователям снять пробу товара без финансовых потерь. Это могут быть как продукты питания, так и средства гигиены, алкоголь или духи. Это самый распространенный вид продвижения товаров.
Промоакции – это мощный стимул к продвижению бренда и увеличения продаж. Но такие мероприятия должны проводиться профессионалами. Ошибки в использовании этого инструмента маркетинга приведут не только к отсутствию положительного эффекта, но и к негативным последствиям.