С 1 января вступило в силу положение, согласно которому банки несут ответственность за несанкционированное снятие средств с карт клиентов. Проблема состоит в том, что возврат клиенту похищенных средств должен происходить по не совсем ясно сформированному механизму, главная слабость которого заключается в порядке взаимных уведомлений – клиент должен в течение суток сообщить в банк о несанкционированном списании средств со счета, но и банк обязан в этом случае обеспечить оповещение клиента обо всех транзакциях с его картами. Вопрос – с какой скоростью будет произведено уведомление клиента через СМС-сообщение, как квалифицировать отсутствие клиента в зоне действия мобильной сети, сколько банк должен оплачивать уведомлений, учитывая стоимость каждого сообщения.
Известно, что операторы сотовой связи подняли тарифы на СМС-сообщения, на что уже обратил внимание Альфа-банк, направивший заявление в антимонопольную службу. Более подробное рассмотрение вопроса депутатами Думы возможно весной, но для этого необходимо, чтобы накопилась база вопросов, не решаемых с помощью действующей законодательной нормы.
Следует отметить, что срок уведомления банка клиентом в один день очень короток, если учитывать что уведомление от самого банка может не дойти до потребителя. С другой стороны, банкиры опасаются, что это может стать лазейкой для мошенничества – снятия средств со счета посторонним лицом по договоренности, что доказать будет крайне сложно.