Условия кредита. Можно ли признать их недействительными? Как?

Условия кредитаМногие заёмщики знают о том, какие у них есть права в настоящее время. Например, о том, что некоторые комиссии банки не имеют права взимать. Но не все знают о том, как действовать в случаях, если они натолкнулись на такие незаконные платежи. Не обязательно мириться с недостатками продукта, даже если все остальные параметры устраивают.

Начинаем с банка

Многие нарушения ушли в прошлое благодаря тому, что регулирование банковского сектора ужесточилось, а финансовая грамотность у граждан повысилась. Теперь ссудный счёт практически всегда не только заводится, но и обслуживается бесплатно. Но пока рано говорить о том, что окончательно победили интересы потребителей.

Сделку с кредитной организацией рекомендуется заключать только после того, как все условия будут тщательно изучены. Не всегда документам уделяется должное внимание, клиенты привыкли спешить. Можно всегда оспорить положения, если речь идёт о навязанных услугах или взимании платы за операции, вытекающие из характера сделки. Это могут сделать и те, кто приобретает авиабилеты в Европу.

Первый шаг – составление претензии в банк. Там клиент пишет о том, какая часть договора нарушает его права. И просит расторгнуть документ, либо внести соответствующие изменения. Но окончательное расторжение сделки всегда выступает лишь крайней мерой. Ведь за этим шагом идёт возврат заявленных средств.

Такие заявления обычно рассматривают не более месяца. В зависимости от содержания письменного ответа клиенты определяют, что им делать дальше. Учреждения, занимающиеся  поддержкой должников – следующая инстанция, куда надо обратиться, если первые шаги не принесли никаких результатов.

Права и их защитники

Сейчас работает множество организаций, где оказывают не только моральную и юридическую поддержку. У каждой из них есть свои полномочия, позволяющие требовать от банка устранения нарушений в кратчайшие сроки. За невыполнением требований следуют штрафы, либо другие виды наказаний.

Есть несколько защитников, которые всегда готовы помочь тем, кто обратился к ним.

  • Отделы и ассоциации, которые занимаются защитой прав потребителей. Ведь заёмщиков тоже можно отнести к группе потребителей.
  • Федеральная служба антимонопольного контроля. И представители данного ведомства могут участвовать в разрешении всех спорных вопросов, связанных со скрытыми комиссиями.
  • Финансовый омбудсмен. Это посредник между банками и клиентами. Система начала работать совсем недавно. Институт учреждён всего несколько лет назад, но уже и за это время успел добиться значительных результатов.
Актуальные новости России и мира