В современном мире датчики воздушного потока служат одним из способов измеряющим скоростные показатели воздушных потоков. Работа датчиков происходит с использованием разнообразных физических процессов. В частности, принцип перепадов давления, а также принцип основанный на крутящем моменте, принцип связанный с тепловыми изменениями, оптическими свойствами или с акустическими функциями перемещения.
Самым старым способом замеров считается снятие показаний перепадов давления, но в данном методе есть определенный недостаток связанный с чувствительностью к загрязнению и не чувствительностью к измерению потока движущегося на небольшой скорости. При замерах с помощью измеряющего крутящий момент способа, также имеются определенные сложности связанные с использованием движущейся части, а у акустического и оптического способа наиболее высокая стоимость.
Тепловой метод работы датчиков подразделяется на термо-анемометрический и термо-каталитический. Термо-анемометрические датчики работают с помощью функционального метода эффективно выявляющего температурную зависимость подогретых масс от потоковых скоростей. Данный спсоб хорошо зарекомендовал себя в использовании благодаря высокой точности замеров как на высокой, так и на небольшой скорости.
Некоторые модели современных термо-анемометрических датчиков имеют отличительную функциональную особенность, заключающуюся в высокой способности к качественному измерению воздушных потоков скорость которых не превышает 75м/с. В большинстве случаев, такие датчики применяются при функционировании вентиляционных систем и современных систем в работе которых требуется высокий контроль за движением воздушной массы.