В своем видеообращении один из выбравшихся из снежного плена водителей жалуется на полнейшее бездействие властей, гибель одного из водителей, обморожения, отсутствие помощи. Как сообщалось ранее водителям оказавшимся в плену у снежной стихии не оказывали помощи не меньше пятнадцати часов.
Сейчас Павел Гусев хочет собрать телефонные номера всех пострадавших на трассе людей и подать коллективную жалобу прокуратуре на бездействие регионального управления МЧС, а также на Оренбургского областного главу. Павел также обращается к неравнодушным с целью не допустить в дальнейшем таких ситуаций. В интервью журналистам водитель сообщил, что по сути к ним на помощь никто не прибыл.
Почти стокилометровый участок трассы между Оренбургом и Орском был перекрыт, что вызвало затор. В результате заблокированы непрекращающимся снегом оказались люди и автомобили. По сообщениям Интерфакса, удалось эвакуировать больше восьмидесяти четырех людей, госпитализация понадобилась двенадцати из них, один водитель умер.
По словам Ксении Зиннуровой, вдовы погибшего 31-летнего водителя, тело мужа было найдено на трассе братом только 04 января, а сотрудники МЧС обнаружить тело так и не смогли. По заявлению самих пострадавших, их родственников, а также местных жителей, никакая помощь людьми не получалась, хотя постоянно звучали заявления о всех брошенных на спасение людей силах.
Как сообщает Ольга Пахомова, очевидица произошедшего, люди молили о помощи, беспрерывно звонили, просили, но в ответ получали лишь обещания о скором освобождении со всех сторон. Сидеть в машине пришлось около суток, сожгли все, что можно было сжечь, только благодаря этому удалось выжить. Звонили на -112- те отвечали, что это не к ним и советовали звонить -09- диспетчерская обвиняла всех в глупости. Снежный плен был ужасен.
Первую помощь люди получили через 15! часов, от двоих сотрудников полиции, двоих сотрудников ДПС, и представителя МЧС. Спецтехника не приехала, приехали: пять человек, трактор и вахтовка. Людей найденных в автомобилях забирали в помещение вахтовки, одним трактором прочищали для нее путь.