Владелец и директор небольшого кафе «Petite Syrah», находящегося на южном побережье Франции в Ницце, решил напомнить гостям заведения о старых и добрых французских традициях, основательно подзабытых современными людьми: о хороших манерах и вежливости.
Чтобы этого добиться, хозяин кафе решил изменить существовавшую до сих пор систему ценообразования. Теперь каждое вежливое слово посетителя, произнесенное во время заказа, будет иметь для него приятные ценовые послабления.
Если посетитель просто попросил чашку кофе, то он получит ее за 7 евро. Тем, кто к продиктованному заказу добавит слово «пожалуйста», например, «Кофе, пожалуйста», чашечка напитка обойдется уже в 4,25 евро. Ну, а для самых вежливых, не забывших поздороваться с обслуживающим персоналом (наподобие: «Добрый день, кофе, пожалуйста»), цена упадет до 1,4 евро.
Менеджер кофейного заведения Фабрис Пепино в интервью изданию «The Local» сказал, что все началось, примерно, месяц назад с шутливого замечания хозяина. В тот день, как специально, в кафе заходили, по большей части, раздраженные люди, видимо, попавшие на работе стрессовую ситуацию. Многие были настолько взвинчены, что без причины начинали хамить официантам. Тогда-то хозяин и сделал одному из гостей замечание, пригрозив в шутливой форме поднять цены для грубиянов.
Посетители к новому прейскуранту относятся с юмором, возражений от них не поступало. Наоборот, некоторые стали называть менеджера «Вашим Величеством», надеясь, по всей видимости, на дополнительные скидки.