Владелец «Маруси» попытался купить долю команды Williams. Однако сделка, а также слияние двух коллективов было заблокировано семьей Вилльямсов. Но на старт в следующем сезоне может выйти меньше команд. Ведь Marussia хочет объединиться с «конюшней» Sauber.
Российский изготовитель спортивных автомобилей пытался купить 15% акций коллектива Williams. Сейчас они все еще принадлежат главе спортпрограмм Мерседес-Бенц Тото Вульфу. Так владелец «Маруси» Андрей Чеглаков хочет найти новую платформу для выступлений команды Marussia. Говорилось не только о приобретении части Williams. Также ходили слухи о том, что может произойти слияние двух гоночных коллективов. Auto Motor und Sport поведал, что возможность подобной трансформации была одобрена генеральным промоутером «Королевских гонок» Берни Экклстоуном. Глава чемпионата ратует за то, чтобы аутсайдеры объединялись с середнячками. Однако управляющие «конюшней» Клэр и Фрэнк Вильямсы решили, что их коллектив должен быть независимым. Именно они держат в своих руках блокирующий пакет акций, поэтому имеют право отказаться от предложения «Маруси».
Согласно последней информации, идея объединения с коллективом «Маруся» серьезно обдумывает команда Sauber (Швейцария). Сегодня «конюшня» Петера Заубера находится в очень сложной финансовой ситуации. Владелец команды должен предпринимать радикальные меры, пытаясь сделать так, чтобы его «конюшня» не исчезла. В Sauber с лета говорят о том, что должно наладиться масштабное сотрудничество с инвесторами из России. Но время идет, а дальше слов ничего нет, отношения так и не стали материальными.
Андрей Чеглаков, используя компанию Marussia Motors, каждый год добавляет в бюджет одноименного коллектива «Королевских гонок» около 40 миллионов евро из своих денег. Совокупный бюджет достигает отметки 76 млн евро. Однако Marussia пока что в списке лидеров не значится. Стороны пришли к единому мнению: такие деньги могут работать намного продуктивнее. Эксперты из Европы уверены: Андрей Чеглаков – это надежный партнер. Недавно бизнесмен из Российской Федерации рассчитался с долгами гоночного коллектива, которые составляли свыше 100 млн евро.
Слияние двух коллективов – Sauber и Marussia – возможно. Это должно состояться в межсезонье перед началом спортивного сезона будущего года. Что будет после объединения? Два гоночных автомобиля исчезнут со стартовой решетки. Тоже самое произойдет с двумя пилотами. Коллектив «Маруся» подписало соглашение с Жюлем Бьянки. Макс Чилтон также хочет продолжать сотрудничество. 12 млн евро в качестве материальной помощи – кто же откажется от такого предложения?
Сегодня Sauber – это клиент Феррари в области поставки силовых установок. «Маруся» только готовится им стать. Есть мнение, что в объединенном коллективе будет работать Жюль Бьянки, которому протекция «Скудерии» гарантирована. Сейчас в гоночном коллективе Sauber два места свободны. Многие пилоты претендуют на то, чтобы оказаться здесь. Спонсоры из Российской Федерации пока что не спешат выполнять данные обязательства перед «конюшней» из Швейцарии. В связи с этим вероятность того, что Сергей Сироткин станет основным пилотом команды расцениваются как весьма призрачные.