
Согласно данным опроса, более половины организаций пока располагают необходимыми средствами и не намерены экономить на офисных затратах. Остальная часть опрощенных уже занята поисками более дешевой рекламы и вынуждена отказаться от проведения корпоративов.
38% бизнесменов стараются удержать прежние позиции: не сокращать сотрудников и их зарплаты. Для этого многие ищут способы снизить затраты, а некоторые просто ждут положительных перемен и не предпринимают никаких действий.
Пятая часть респондентов снизила прежние расходы, сократила штат, а часть работы разделила с другими организациями. Некоторые руководители кроме сокращения прибегли к совмещению освободившихся должностей.
Почти 15% организаций не сокращали численность сотрудников, однако снизили им заработную плату. Некоторые стали вырабатывать половину положенного времени. Десятая часть руководящего состава признали закономерность: уменьшение штата напрямую влияет на качество выполненных работ.
В некоторых организациях практикуется безвозмездная работа в течение 1 месяца. В создавшейся ситуации это выход, который избавит сотрудников от потери рабочего места или от уменьшения ежемесячного дохода.
Большая половина бизнесменов понимают, как важна для деловой репутации роль офиса и его оформления. 52% ответили, что не станут экономить на имидже компании. 17% руководителей бизнеса уже начали подыскивать альтернативные варианты более приемлемых по стоимости помещений.