С начала октября в Ставрополе начнется движение новых троллейбусов – машины оснащены системой обеспечения автономного движения, способной дать троллейбусу энергии на движение без подключения к внешней сети на 15 километров хода. Несколько лет назад такие возможности казались фантастическим, но активные разработки гибридных видов транспорта стимулировали появление аккумуляторных батарей, способных отдавать энергию для обеспечения хода тяжелой машины постепенно. Новые машины производятся в Саратовской области.
Несколько раньше выпуск такой техники освоил Минский завод «Коммунмаш», трамваи и троллейбусы https://mopisanotomotiv.com которого закупаются несколькими странами, в том числе и Россией. Около половины троллейбусного парка Москвы выпускает на линию машины этого производителя с ресурсом автономного хода до пяти километров. Все машины этого предприятия оборудуются автоматической системой отсоединения штанг токоприемников от контактной сети, предотвращением свободного хода штанг при произвольном отрыве от контактной сети, видеосистемами контроля салона, положения штанг и состояния контактной сети.
На Ставрополье машины начнут эксплуатироваться в тестовом режиме, который должен распространиться на все местные погодные сезоны. По результатам работы новых машин в рамках пилотного проекта модель «Мегаполис» начнет поставляться для полномасштабного внедрения в транспортную систему края.
Новый троллейбус рассчитан перевозку 100 пассажиров с размещением 23 из них на сидячих местах, эксплуатацию в зимнее время без потери комфорта для пассажиров, в тестовом режиме отсоединение от контактной сети водителю придется производить вручную, впоследствии для этого будет использоваться автоматика. Маневренность машины и возможность преодолевать места повреждения контактной сети приближают ее по качеству к городскому автобусу.