До сегодняшнего дня достоверно неизвестно: являлся ли данный самолёт целью или его крушение — результат трагической ошибки.
До сегодняшнего дня достоверно неизвестно: являлся ли данный самолёт целью или его крушение — результат трагической ошибки.
У российских спецслужб есть основания предполагать, что катастрофа малайзийского Boeing, которая случилась летом этого года над Донбассом, вполне могла случиться по причине проводимых там спецслужбами Украины операций. Но это не даёт оснований заявлять однозначно, что самолёт являлся их целью. Может быть, причиной трагедии стала ошибка. Так считает один их достоверных источников российских ведомств.
Источник имеет предположения, что данная операция была детально продумана СБ Украины. А также к ней могут иметь прямое отношение и иные смежные службы и структуры, в том числе вооруженные силы Украины, от которых часть информации, в частности конечный результат операции, могли быть скрыты.
В «Комсомольской правде» был размещён материал, утверждающий о причастности украинских военных к произошедшей трагедии. Журналистам удалось найти очевидца событий. Он подтвердил, что украинский штурмовик «Су-25» заставил лайнер «изменить» выбранный курс при помощи ракеты «воздух-воздух».
Пока не удалось установить – целью поражения был именно этот самолёт или же всё-таки произошла ошибка. Постоянно пополняющаяся дополнительной информацией база данных убедительно говорит о том, что спецслужбы Украины причастны к крушению Boeing. Подозрителен и тот факт, что СБУ поторопилась уничтожить все имеющиеся данные о передвижениях ПВО в то время в районе трагедии, там же оказались и все данные о вылетах самолётов (т.е. они тоже уничтожены). Руководство Украины утверждает, что их боевые самолёты в тот день не запускали свои моторы, однако очевидец говорит короткую, но противоположную фразу: «Летали! И ещё как!».
Какой бы ни была настоящая причина трагедии, это уже не поможет вернуть 298 погибших. Но всё же виновных необходимо установить и призвать к ответственности, иначе подобное может повториться.