Недавний пожар на индийской дизельной подлодке «Синдуракшак» (российский Проект 877 «Палтус») вызвал большие сомнения, как в боеспособности подводного флота Индии, так и в перспективах российско-индийского сотрудничества в военно-морской области.
Но вряд ли эти опасения можно назвать обоснованными. К уровню технической безопасности Проекта 877 Индия претензий не имеет. Напротив, Индия намерена провести ремонт всех «Палтусов» не по причине обнаружившихся неполадок, а для продления их срока службы ещё на 7 лет. Кроме того, наличие комплекса крылатых ракет «Бирюза» делает «Палтус» самой сильной дизельной подлодкой в мире.
Но стоит ли Индии ориентироваться на дизельные подлодки в будущем? Дизельные подлодки нужны при наличии мелководных закрытых морей, вроде Чёрного и Балтийского, или при наличии послевоенных политических ограничений, как у Германии и Японии. У Индии нет ни того, ни другого. И как считает зам. директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, технические и финансовые возможности вполне позволяют Индии эксплуатировать атомный подводный флот.
Уже сейчас в составе ВМС Индии есть 1 многоцелевая атомная подлодка с крылатыми ракетами «Чакра» российского Проекта 971 – в России она называлась «Нерпа» — и проходит ходовые испытания первая индийская ПЛАРБ «Арихант», собственной индийской постройки, но с использованием российской помощи в проектировании и российских технологий. Вряд ли возможны поставки в Индию новейших и сверхсекретных подлодок Проект 885 «Северодвинск», но для задач, стоящих перед индийскими ВМС, это и не обязательно. По мнению Макиенко, Индия может очень усилиться, даже если закупит ещё 2-3 подлодки Проект 971.