ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) намеревается возвести в столичном мегаполисе три современных железнодорожных вокзала, которые будут располагаться в районе станции Царицыно, Каланчевская, а также будет построено новое здание Курского вокзала. Возведение вышеуказанных объектов регламентировано в проекте «Актуализации генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла» до 2025 года, который разработало РЖД.
По предварительной информации, суммарный объем капиталовложений в возведение нового Московского железнодорожного узла составляет порядка 1,431 триллионов рублей. Инвесторами данного проекта выступают: РЖД, федеральное правительство, правительство Москвы и Подмосковья. В настоящее время в казне имеется только 13,9% от необходимой суммы, следует изыскать еще 1,232 триллиона рублей. Основная часть денежных средств для финансирования вышеуказанного проекта будет заложена в федеральный бюджет, в настоящее время предполагается инвестировать из федеральной казны почти 62 миллиарда рублей. Дополнительно необходимо будет изыскать около 988 миллиардов рублей.
Один из новых железнодорожных вокзалов будет располагаться на станции Курская-Пассажирская. Он будет обслуживать высокоскоростные рейсы в Сочи и Казань. Вместе с тем, частично линия ВСМ при следовании с Курского вокзала через российскую столицу будет пролегать над имеющейся в настоящее время железной дорогой – «по второму уровню». На строительство пассажирской Курской РЖД потребуется свыше 14,4 миллиардов рублей.
Второй объект будет возведен в районе станции Царицыно. Отсюда пассажирские поезда будут курсировать в южном направлении – Адлер, Сочи, Новороссийск, Анапа, Орел, Белгород. Также на данной территории будут обслуживаться поезда, следующие из «северной» столицы, Мурманска через Москву в южные регионы России. Техническим обслуживанием локомотивов, курсирующим по этим направлениям, будут заниматься на станции в Бирюлево. На возведение железнодорожного вокзала в Царицыно столичные чиновники намереваются израсходовать порядка 7,714 миллиарда рублей, а на строительство станции технического обслуживания поездов в Бирюлево — 6,33 миллиардов рублей.
В районе Каланчевской появится современное здание железнодорожного вокзала, который станет обслуживать высокоскоростную магистраль Москва – Петербург. Реализация данного проекта намечена после 2020 года.