Экономим на таре: схемы возврата паллет из ритейла и подводные камни ситуации

В целях снижения затрат на транспортировку при доставке товаров в торговую сеть возможно повторное использование деревянной тары. Финансовая выгода при возврате паллет из ритейла через специализированные компании с наработанными схемами оборота тары довольно значительна, однако предварительно следует внимательно изучить договор с ритейлером.

Нюансы договора с торговой сетью

В договоре с предприятием сбыта или с дистрибьютором возможны три варианта, оговаривающие порядок действий по возврату деревянной тары.

Сценарии обязательств:

  • Явно указано, что поддоны невозвратные. Для корректировки необходимо заключить новый договор или подписать обеими сторонами дополнительное соглашение.
  • Отсутствие указаний на алгоритм действий, или сценарий по умолчанию. Юридически подразумевает отгрузку тары, но на практике зачастую работает как невозвратный.
  • Обозначено, что поддоны возвратные. В этом случае отгрузка паллет должна осуществляться согласно регламенту, принятому в конкретной торговой сети.

Регламенты ритейлеров различны: отгрузка по запросу, в установленные даты месяца и «день-в-день», накапливание поддонов в течение определенного периода либо до момента комплектации еврофуры для нескольких поставщиков сети.

В большинстве случаев самостоятельный забор тары выгоден лишь в случае крупных партий и при наличии на предприятии соответствующей службы по учёту и движению поддонов. Однако возврат поддонов поставщику при помощи специализирующейся на паллетной логистике компании всегда позволяет сэкономить до 35–40% от стоимости тары.

Козыри паллетного оператора

Залогом успешного функционирования любого паллетного оператора является знание тонкостей регламентов крупнейших ритейлеров, что исключает сбои и нестыковки в отгрузке. Оптимальный порядок доставки поддонов смоделирован на месяц, и профильные специалисты несут ответственность за каждую из операций оборота. Экономическую выгоду паллетной компании обеспечивает продуманная логистика, чёткий алгоритм взаимодействия с ритейлерами и работа с крупными партиями деревянной тары, аккумуляция поставщиков.

Для отдельного поставщика основных плюсов от сотрудничества два. Первый финансовый: благодаря возврату паллеты обходятся примерно на треть дешевле. Даже если их забрали на Дальнем Востоке.

Второй фактор качественный: оператор возвращает поддоны и паллетные борта в соответствующей сортности, а не в плесени или с механическими повреждениями и множественными сколами. Если в документации значится доставка до торговой сети в новой деревянной упаковке, обратно поставщику вернутся паллеты первого сорта, а не второго или третьего, как зачастую бывает при самовывозе.

Актуальные новости России и мира