По данным портала 74.ru, официальные дистрибьюторы российской марки Lada в Беларуси предлагают автомобили «Веста» по более низким ценам.
Дилеры объясняют эту разницу отсутствием утильсбора, который взимается в России. Так, цена на седан «Веста» в Беларуси начинается от 1,19 миллиона рублей, в то время как в России за аналогичную комплектацию придется заплатить 1,51 миллиона рублей.
Однако в Беларуси пока не предлагаются Lada Vesta NG с вариатором, а также отсутствует комплектация Sportline. В то же время, обычные седаны и универсалы с двигателем 1.6 доступны в изобилии.
Цены на универсалы начинаются от 1,34 миллиона рублей, а на седаны выпуска 2024 года — от 1,19 миллиона рублей. Разница в ценах примерно соответствует сумме утильсбора при ввозе таких автомобилей в Россию на юридическое лицо, которая составляет 300 тысяч рублей.
Кроме того, на более полнооснащенных моделях Vesta SW можно сэкономить еще больше — разница в цене может достигать почти 400 тысяч рублей. Причина, почему флагман Lada так дорог в России, пока неясна, учитывая, что Волжский автозавод должен получать компенсацию от Минпромторга за уплаченные утильсборы.
Однако приобрести автомобиль Lada в Беларуси не так просто. Потенциальным покупателям придется ставить машину на гражданина Беларуси, что требует дополнительных расходов на услуги посредника, около 500 долларов. Кроме того, часть экономии может быть скомпенсирована транспортными расходами.
Белорусские дилеры ожидают, что цены на новые партии автомобилей Lada скоро повысятся.