Учёные смогли изменять группу крови человека с помощью бактерий

Группа ученых из Дании и Швеции разработала способ изменения группы крови человека с помощью бактерий. Они опубликовали свои исследования в журнале Nature Microbiology.

Исследователи обнаружили, что определенные виды кишечных бактерий вырабатывают ферменты, которые могут превратить эритроциты крови любой группы в универсальную первую группу.

Это означает, что люди с первой группой крови могут получать донорскую кровь любого типа без вреда для своего здоровья.

Эритроциты, как и другие клетки в организме, имеют уникальные сахаристые структуры, называемые антигенами. У разных людей эти структуры могут отличаться. Некоторые имеют антигены A (вторая группа), другие — антигены B (третья группа), а некоторые обладают и антигенами A, и B (четвертая группа), а у некоторых их совсем нет (группа O).

Ранее проведенные исследования по созданию универсальной первой группы крови не увенчались успехом, так как даже при удалении всех антигенов, кровь часто отторгалась организмом реципиента по неизвестным причинам.

В новом исследовании ученые использовали вещества, производимые бактерией Akkermansia muciniphila, для обработки эритроцитов доноров с второй и третьей группами крови.

Новые ферменты, полученные из этих бактерий, способны очищать эритроциты от антигенов всего за 30 минут при комнатной температуре.

Эта обработка снизила несовместимость различных типов крови до менее чем 9% и сделала реакции отторжения менее серьезными.

Ученые считают, что их открытие является важным шагом в создании универсальной группы крови и может также уменьшить риск отторжения органов при трансплантации.