С 1 марта в России снова начинает действовать запрет на экспорт бензина на полугодовой срок, сообщили в правительстве. Одновременно с этим, нормативы биржевых продаж дизельного топлива (ДТ) повышаются с 12,5 до 16%.
Решение о введении запрета было принято после двух недель непрерывного роста биржевых котировок бензина и ДТ. Несмотря на то, что на данный момент рост цен на розничном рынке не наблюдается, при увеличении спроса на топливо весной, рост биржевых котировок мог бы привести к резкому подорожанию на заправках.
Ранее наибольший объем экспорта нефтепродуктов из России составлял дизельное топливо. Однако экспорт дизеля пока не затронут, так как полный запрет может негативно сказаться на нефтяных компаниях и добыче нефти.
Прошлогоднее введение запрета на экспорт нефтепродуктов привело к заполнению мощностей хранения дизеля через две недели, и правительству пришлось отменить запрет.
В настоящее время рост цен на розничном рынке незначителен, и меры, принимаемые правительством, являются профилактическими, дают сигнал нефтяным компаниям и трейдерам о готовности государства быстро и жестко реагировать на отклонения от нормального функционирования рынка.
Аналитик Владимир Чернов считает, что введение запрета на экспорт бензина приведет к снижению биржевых котировок минимум на 5%, пишет «Российская газета».
Первые торги после объявления о запрете уже показали снижение цен на бензин и ДТ.
Однако в случае неблагоприятной ситуации на рынке и продолжения роста котировок, необходимо будет рассмотреть полный запрет на экспорт ДТ.
Также следует отметить, что запрет на экспорт бензина не распространяется на поставки в страны ЕАЭС, Узбекистан, Монголию, Абхазию и Южную Осетию, которые являются традиционными рынками экспорта бензина из России.