Ученые намерены сделать из света материю

Физики, проводящие исследования по практическим применениям всемирно известного уравнения Эйнштейна E = mc^2, выяснили, что с помощью плазмы можно управлять столкновениями фотонов и получать вещество.

Команда ученых из Осакского университета и Университета Калифорнии в Сан-Диего провела симуляции столкновений фотонов с использованием лазеров и пришла к выводу, что такие столкновения приводят к образованию пар электронов и позитронов. Позитроны, античастицы электрона, затем могут быть ускорены электрическим полем лазера, чтобы создать пучок позитронов. Результаты исследования опубликованы в журнале Physical Review Letters.

«Мы считаем, что наше предложение реализуемо экспериментально и с нетерпением ждем его воплощения на практике», — заявил Алексей Арефьев, физик из Университета Калифорнии в Сан-Диего и соавтор статьи, в пресс-релизе Осакского университета.

Как указывается в пресс-релизе, экспериментальная установка является возможной при существующей интенсивности лазеров. Исследователи использовали симуляции для тестирования потенциальных экспериментальных установок и нашли наиболее убедительную. Столкновитель фотонов использует процесс Брайта-Виллера для образования вещества, то есть аннигилирует гамма-лучи, образуя пары электронов и позитронов.

В отдельном исследовании ученые предложили, что ядра нейтронных звезд, крайне плотные конечные стадии звездной жизни, также могут быть местом для подобного процесса, при котором частицы темной материи могут превращаться в фотоны.

Нейтронные звезды, вращающиеся с высокой скоростью, называются пульсарами, и их высокоэнергетическая среда может стать источником образования вещества из света.

Пульсары могут вращаться тысячи раз в секунду, излучать гамма-лучи и обладать одними из самых сильных известных магнитных полей, согласно данным НАСА.
Хотя наблюдать детали работы пульсаров издалека сложно, физики могут попытаться их смоделировать.

Источник: gizmodo